Правительство Китая планирует субсидировать железнодорожные перевозки в Европу только до 2023 года, 2022 год станет последним, когда субсидии будут предоставляться централизованно.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Отмечается, что Китай поэтапно отказывается от субсидирования железнодорожных перевозок и планирует отменить его к 2023 году. Если раньше, на пике, субсидия на перевозку контейнера TEU составляла от 3 тыс. до 5 тыс. долларов, то сейчас это 1 тыс. долларов.

Изначально предполагалось, что субсидии централизованно отменят в 2022 году, но их продлили на год из-за пандемии. Однако местные власти могут по-прежнему финансово стимулировать железнодорожные перевозки, на более низком уровне или другими финансовыми инструментами.                                      
Небольшие железнодорожные терминалы, не получающие субсидии от правительств провинций или получающие их в меньшей степени, будут вынуждены закрываться, поскольку грузы будут перенаправляться на более крупные жд терминалы, такие как Ченду, Чунцин или Сиань.

Предполагается, что отмена субсидий побудит отрасль уделять больше внимания не количеству, а качеству, учитывая проблемы, которые возникли в этом году: загруженность ж/д терминалов и увеличение транзитного времени.

Читайте также К чему приведет отказ Китая от субсидирования ж/д перевозок в Европу