Австрия, Венгрия и Россия создали совместное предприятие, которое возьмет на себя роль экспедитора и поставщика логистических услуг на Новом шелковом пути.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на RailFreight.

Партнерство, в котором участвуют холдинги CER Cargo Holding (Венгрия), Rail Cargo Group (Австрия) и "РЖД" было подписано 14 декабря в Будапеште.

Основное внимание новосформированной команды будет уделяться грузоперевозкам из провинций Китая в Южную Европу и страны Балканского полуострова и в обратном направлении.

Также сообщается, что маршрут через Украину будет иметь особое значение, поскольку он обслуживает именно эту часть Европы в евразийском коридоре.

"Вместе мы сделаем железнодорожный транспорт на Новом шелковом пути еще более привлекательным. В частности, мы превратим маршрут через Украину и Венгрию во вторую, главную ось, ведущую к новой пропускной способности, сокращению времени транспортировки и эффективному дальнейшему распределению в Европе", - отметил председатель правления Rail Cargo Group Клеменс Ферст.

Отмечается, что в Венгрии сообщение с Китаем и из Китая через Украину является важным вопросом в повестке дня как политиков, так и представителей отрасли. В настоящее время все внимание приковано к приграничной зоне Захони, которая когда-то была оживленным пограничным переходом с большими объемами железнодорожных грузоперевозок, но оставалась без внимания в течение последних 30 лет. С новым терминалом East West Gate и модернизацией инфраструктуры это должно измениться.

"Наша цель - создать современную систему трансграничных сообщений в Центральной Европе. Соединяя центры регионов друг с другом, мы сможем дать толчок развитию наших экономик, а также поддержать развитие коммерческих связей. Совершенно необходимо, чтобы транспортный поток между нами и соседними странами становился проще и быстрее. Это требует скоординированной реализации внутренних, а также трансграничных международных проектов", - добавил заместитель министра иностранных дел и торговли Венгрии  Левенте Мадьяр.

Терминал East West Gate, который будет введен в эксплуатацию весной следующего года, теоретически может быть самым крупным интермодальным терминалом Европы, если модернизация инфраструктуры в Венгрии будет завершена, как и планировалось. Район Захони может стать новым перевалочным узлом для евразийских транспортных потоков в Южную Европу и на Балканы и из них.

"Североевропейские грузовые узлы (также известные как "внутренние железнодорожные порты") между Азией и Европой почти достигли своей максимальной пропускной способности. Поэтому Евросоюзу необходимо сотрудничество с Украиной для открытия Южного грузового коридора в направлении Центральной Европы и Балкан", - подытожил Мадьяр.

Schermafbeelding-2021-12-16-om-10.56.37-480x272