Компания Airseas, которая является дочерним предприятием Airbus, и морского перевозчика K Line, входящего в консорциум Ocean Network Express (ONE), завершила первую в мире установку автоматизированной системы кайт-паруса для ветряной тяги на коммерческом судне.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

Демонстрационную версию паруса-парафойла площадью 500 м. кв. установили на борту ролкера Ville de Bordeaux дедвейтом 5200 тонн.

С января начнутся шестимесячные испытания парусной системы в реальных условиях - в трансатлантических переходах судна между Францией и США.

В апреле 2021 года уменьшенную версию паруса Seawing площадью 250 м. кв. месяц испытывали на барже на юге Франции, чтобы собрать необходимые данные об эффективности и характеристиках системы. 

Концепт предполагает, что полноразмерная версия Seawing, парафойла площадью 1000 м. кв, будет летать на высоте 300- 1000 футов над уровнем моря, где ветра более стабильны и сильны.

Как сообщает разработчик, парус полностью автоматизирован, прост в использовании и требует минимальной подготовки экипажей для развертывания и работы. Активировать Seawing можно одним нажатием кнопки.

Крыло само регулирует свое положение в зависимости от направления и скорости ветра, а также скорости и маршрута судна. Это оптимизирует производительность, тем самым снижая нагрузку на двигатель.

В компании прогнозируют, что использование паруса Seawing позволит экономить в среднем 20% топлива. 

В долгосрочной перспективе цель Airseas - оснастить такими парусами до 15% мирового коммерческого флота, что, по мнению компании, может сократить ежегодные выбросы CO2 более чем на 40 миллионов тонн.

Напомним, ранее ЦТС писал, что французское классификационное общество Bureau Veritas одобрило проект первого в мире парусного контейнеровоза вместимостью 1800 TEU, разработанного компанией Zéphyr & Borée.