Французское классификационное общество Bureau Veritas одобрило проект первого в мире парусного контейнеровоза вместимостью 1800 TEU, разработанного компанией Zéphyr & Borée.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.

Судно оснастят восемью мачтами с жесткими асимметричными парусами, чья работа полностью автоматизирована и подчинена бортовому компьютеру.

Паруса будут автоматически разворачиваться под оптимальным углом, способным обеспечить максимальную скорость судна.

С ними контейнеровоз сможет развивать 10-12 узлов в час. 

Также на контейнеровозе установят пару стандартных дизельных двигателей с системой рекуперации тепла для экономии топлива. 

Вместимость нового парусного контейнеровоза составит 1800 TEU, длина - 185 метров.

При этом эксперты классификационного общества указывают, что предложенную разработчиком технологию автоматизированных жестких парусов можно с успехом применять и на контейнеровозах большей вместимости.

ba871c44e6432eae4198829d9d3c87bb08b97741

Напомним, весной текущего года первый в мире круизный лайнер с роторным парусом успешно завершил ходовые испытания - система автоматически запускала парус при благоприятных условиях, при этом экипажу ничего не надо было делать. А в январе 2021 года первые в мире складные роторные паруса Rotor Sails успешно установлены на автомобилевоз SC Connector - судно задействовано в Северном море, где за счет воздушных потоков имеются наиболее благоприятные условия для использования роторных парусов.