Французское классификационное общество Bureau Veritas одобрило проект первого в мире парусного контейнеровоза вместимостью 1800 TEU, разработанного компанией Zéphyr & Borée.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Telegraph.
Судно оснастят восемью мачтами с жесткими асимметричными парусами, чья работа полностью автоматизирована и подчинена бортовому компьютеру.
Паруса будут автоматически разворачиваться под оптимальным углом, способным обеспечить максимальную скорость судна.
С ними контейнеровоз сможет развивать 10-12 узлов в час.
Также на контейнеровозе установят пару стандартных дизельных двигателей с системой рекуперации тепла для экономии топлива.
Вместимость нового парусного контейнеровоза составит 1800 TEU, длина - 185 метров.
При этом эксперты классификационного общества указывают, что предложенную разработчиком технологию автоматизированных жестких парусов можно с успехом применять и на контейнеровозах большей вместимости.
Напомним, весной текущего года первый в мире круизный лайнер с роторным парусом успешно завершил ходовые испытания - система автоматически запускала парус при благоприятных условиях, при этом экипажу ничего не надо было делать. А в январе 2021 года первые в мире складные роторные паруса Rotor Sails успешно установлены на автомобилевоз SC Connector - судно задействовано в Северном море, где за счет воздушных потоков имеются наиболее благоприятные условия для использования роторных парусов.