Компания Hyundai поставила в столицу Австрии первый автобус Elec City Fuell Cell на водороде для проведения ходовых испытаний.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Автоцентр.

Транспортная компания Вены Wiener Linien сначала будет тестировать автобус без пассажиров, а с 10 января планируют вывести его на городские маршруты для полноценной эксплуатации.

Hyundai Elec City Fuell Cell появился еще в 2017 году. Это низкопольный автобус длиной 10 990 мм, рассчитанный на перевозку до 60 пассажиров.

Машина укомплектована топливными элементами разработки Hyundai мощностью 180 кВт, двумя резервуарами по 169 л, в которых хранится 34 кг водорода под давлением 700 бар. В оснащение также входят литий-полимерная батарея емкостью 78,4 кВт и центральный электромотор ZF мощностью 180 кВт.

По заявлению производителя, запас хода достигает 500 км.

Старт ходовых испытаний Hyundai Elec City Fuell Cell по улицам Вены совместили с открытием первой водородной заправочной станции, которая сможет обслужить крупногабаритную технику - автобусы и грузовики.

Отмечается, что в 2022 году местные власти пообещали построить электролизный завод мощностью 2,5 МВт, который с 2023 году сможет обеспечивать город "зеленым" водородом.

screenshot-20211214-165146-com-android-chrome-edit-322468801285690 screenshot-20211214-165151-com-android-chrome-edit-322485868739854

Напомним, ЦТС писал, что в шотландском городе Абердин в феврале текущего года начали работу первые в мире двухэтажные автобусы с водородным двигателем. По словам представителя городского совета Дугласа Ламсдена, автобусы работают практически бесшумно, и для их дозаправки требуется всего 10 минут.

Каждый автобус стоил около 500 тыс. фунтов стерлингов в рамках проекта городского совета стоимостью 8,3 миллиона фунтов стерлингов, который финансируется Европейским союзом и правительством Шотландии. Сначала автобусы с нулевым углеродным выбросом будут курсировать по одному маршруту, а дальнейшем машины заменят весь муниципальный автобусный парк.