В "Укрзализныце" озвучили причины сложностей с перевозками зерновых грузов.
Как пишет ЦТС, об этом рассказал заместитель директора департамента коммерческой работы АО УЗ Валерий Ткачев.
По его словам, поездная ситуация остается сложной из-за проведения ремонтных работ верхнего строения пути на основных линиях Юго-Западной, Львовской ж/д, а также из-за локальной нехватки линейного персонала и локомотивной тяги, из-за неритмичной отгрузки зерна в течение недели, низкого процента маршрутизации перевозки зерновых грузов, наличия инфраструктурных ограничений провозной способности сети в направлении морских портов. Также имеют место задержки в доставке грузов, снижение оборота вагонов, рост числа временно задержанных и брошенных поездов.
"Руководство УЗ предпринимает необходимые меры для улучшения показателей работы. Проводятся строительные и ремонтные работы по расширению припортовый ж/д инфраструктуры, запущен участок протяженностью 6,8 км на участке Черноморская-Береговая, что значительно увеличивает его пропускную способность", - сообщил Ткачев.
Также заместитель директора департамента коммерческой работы АО УЗ отметил, что для повышения эффективности планирования и перевозки зерновых грузов запущена система логических контролей, которая увязывает перерабатывающую способность станций и планов на отгрузку, а для повышения % маршрутизации УЗ увеличила процент собственных вагонов, выставляемых на аукционы в маршрутных отправках.
"В течении ближайшего времени будут прекращены ремонтные работы на сети, что значительно облегчит транспортировку зерна в порты", - добавил он.
Кроме того, по словам Ткачева, менеджментом компании презентован участникам зернового рынка ряд инициатив/продуктов. В частности, аукционы по продаже вагонов-зерновозов (ЗРВ ) с горизонтом 5 месяцев.
"Участникам рынка предложено принять участие в аукционах, на которых будут выставляться следующие лоты: общее количество ЗРВ в 1 лоте - 750 единиц. Обязательная ритмичная погрузка по 1 маршруту (50 ЗРВ) в каждую декаду на протяжении 5 месяцев. Предусматривается выставление аналогичных лотов по 4 грузовым полигонам - Одесская ж/д, Львовская ж/д, Юго-Западная ж/д и общий полигон - Приднепровская, Донецкая и Южная ж/д", - подчеркнул он.
Таким образом, как говорит заместитель директора департамента коммерческой работы АО УЗ, в данный момент компания реализует 100% собственных вагонов через аукционы Prozorro с различным горизонтом постановки вагонов под погрузку: постановка ЗРВ через 7-9 суток после проведения аукционов; через 1 месяц после проведения аукционов; с горизонтом постановки вагонов в течении 5 месяцев после проведения аукционов.
"УЗ планирует в будущем предложить на аукционах различные вариации лотов (по размеру лота, по размеру суточной погрузки, по горизонту подачи вагонов) с целью максимального удовлетворения потребностей участников зернового рынка Украины", - подытожил Ткачев.
Напомним, ранее ЕБА обсудила с УЗ проблемы перевозки зерновых и увеличение скорости контейнерных поездов. Также обсуждались проблемы с доставкой грузов.Также ЦТС писал, что в трейдинговой компании G.R. Agro озвучили факторы отказа от железнодорожных перевозок. В частности, в компании заявили, что за период с июля по октябрь 2021 года стоимость перевозок 1 тонны зерна по железной дороге выросла в 4 раза - с 380 грн/т до 1555 грн/т.