В АО "Укрзализныця" озвучили самые критичные направления закупок компании.
Как пишет ЦТС, об этом рассказал член правления АО УЗ Орест Логунов.
В частности, одним из критичных направлений, по которым систематически не выполняется план по закупкам, Логунов назвал запчасти для локомотивов.
"План закупок за первые три квартала был выполнен на 8%", - отметил он.
По словам члена правления АО УЗ, следующая категория - это верхнее строение пути.
"Привожу цифры: годовой план по закупке рельсов - около 40 000 тонн, план основной деятельности - 3 000, а за три квартала было закуплено 129 тонн. На сегодня нам уже удалось законтрактовать весь годовой объем и закупить 15 000 тонн", - добавил он.
И третья категория критичных направлений закупок компании, которую назвал Логунов, - это горюче-смазочные материалы, в первую очередь дизель.
"Мы входили в пик горячего сезона с абсолютно сухими складами и с запасом 2-3 дня. Это грозило остановкой компании. Сейчас у нас на остатках запас на 14-18 дней, плюс начинаем формировать запас на зимний период - 1 000 тонн уже есть на складе", - подытожил он.
Напомним, что "Укрзализныця" в 2021 году дважды останавливалась по причине отсутствия топлива. В апреле текущего года в "Укрзализныце" сообщили, что из-за отказа поставщиков отгружать горючее по договорам, дизельного топлива у компании хватит на 4 суток. Спустя несколько дней вопрос с поставками топлива был решен. Затем в июне по причине отсутствия топлива были отставлены в резерв 38 магистральных и 85 маневровых тепловозов - движение грузовых поездов на сети УЗ оказалось под угрозой остановки из-за отсутствия дизельного топлива.
Также ЦТС писал, что по состоянию на 1 сентября "Укрзализныцей" в текущем году было закуплено только 130 т рельсов. Также сообщалось о критической ситуации с закупками материалов для путевого хозяйства, что непосредственно угрожает безопасности движения и приводит к авариям на железнодорожном транспорте. Централизованное снабжение этих материалов по состоянию на начало сентября составляло лишь 10% от плановых.