Первый беспилотный автобус одобрен для использования на дорогах общего пользования во Франции (фото)

Новини 1266 переглядів
Facebook0 Twitter

Как отметили в стартапе EasyMile, разработавшем автобус, разрешение стало важным шагом на пути к коммерциализации систем автономного вождения.

Французский стартап EasyMile, который занимается разработкой и тестированием беспилотных автобусов, стал первой компанией в Европе, получившей разрешение на использование своей разработки на дорогах общего пользования.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Kaspiy.

Отмечается, что автобус EZ10, разработанный EasyMile, будет курсировать по дорогам Франции.

Впервые прототип EZ10 был представлен еще в 2015 году. Компания тестировала свою разработку более чем в 30 странах по всему миру, во многих случаях движение контролировали только удаленные операторы.

Испытания проходили в Сингапуре, США, Финляндии, Австралии и многих других странах.

Основным назначением автобуса является автономная перевозка пассажиров по территории кампусов, заводов, аэропортов и других относительно ограниченных площадок.

Новейшая версия EZ10 вмещает до 15 человек, автобус оснащен мягкими сиденьями и индивидуальными ремнями безопасности, а для людей с ограниченными возможностями имеется автоматический пандус и крепления инвалидных кресел.

Компания обновила набор сенсоров автобуса и объединила усилия с германским стартапом Sono Motors для интеграции солнечных элементов питания, благодаря которым увеличится запас хода электротранспорта.

Доказав безопасность и надежность сервиса, компания получила от французских властей разрешение на использование транспорта 4 уровня автономности на дорогах общего пользования. Всего стартап применяет транспорт уровня Level 4 на семи площадках разных стран.

Это высокий уровень автономности, позволяющий транспорту обходиться без оператора на борту.

По имеющимся данным, эксплуатация на дорогах Франции в "полевых" условиях начнется с 2022 года.

По словам генерального менеджера EasyMile Бенуа Перрена, разрешение стало важным шагом на пути к коммерциализации систем автономного вождения. 

easymileavtofrancebedpilot 2easymileavtofrancebedpilot

Напомним, ЦТС писал, что в трех немецких городах началась регулярная эксплуатация беспилотных микроэлектробусов, построенных компанией Navya. Это крупнейший на данный момент показательный проект с использованием автоматизированных микроэлектробусов-шаттлов, выполняющих челночные перевозки по фиксированному маршруту. В проекте участвуют железные дороги Германии (Deutsche Bahn) и еще девять компаний.

Наверх