"Укрзализныця" должна более активно взаимодействовать с частным бизнесом для достижения позитивных результатов работы.

Такое мнение высказал директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк, выступающий модератором сессии, посвященной "Укрзализныце", на форуме инфраструктуры и транспорта Mintrans.

"Мы говорили о деньгах, мы говорили о ГЧП, мы говорили об институциональный помощи от МФО, о поддержке со стороны правительства. Но еще один партнер, о котором мы забыли, это бизнес", - отметил Сергей Вовк, обращаясь к главе АО УЗ Александру Камышину.

"Потому что в целом ряде озвученных вопросов, в частности, земельного налога, реализации непрофильных активов, бизнес точно на стороне УЗ и это точно нужные шаги для того, чтобы увеличить базу поступлений УЗ с одной стороны и уменьшить базу затрат - с другой, поскольку все эти активы нуждаются в том числе в обслуживании", - пояснил свою позицию директор ЦТС.

При этом он отметил вопрос тарифов, который всегда остается чувствительным как для бизнеса, так и для самой УЗ.

"Думаю, что синергия частного бизнеса и "Укрзализныци" - это еще один ресурс, который позволит активно и хорошо работать в рамках озвученных программ", - резюмировал он.

Напомним, ранее в ходе форума Александр Камышин рассказал об основных источниках финансирования запланированных железнодорожных проектов. В частности, это, по его словам, льготный налог на землю, повышение тарифов на грузовые перевозки, реализация металлолома и продажа непрофильных активов.