Судоразделочные верфи индийского города Аланга за последние 12 месяцев приняли 14 пассажирских судов и круизных лайнеров, а в ближайшее время ожидается еще одно судно. Это рекордное за один год количество пассажирских судов, отправленных на слом.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Пассажирские суда составили 10% от всех судов, планируемых к утилизации в Аланге (всего их 150), суммарным водоизмещением 2 млн тонн.

Самый крупный круизный лайнер, который принял Аланг, - Karnika. Это судно индийского стартапа, который обанкротился во время пандемии. Судно было построено в 1990 году на верфи Fincantieri и изначально называлось Crown Princess of Princess Cruises. Последние 10 лет круизный лайнер был задействован на маршрутах из Австралии. В 2019 году он был продан индийской компании Jalesh Cruises.

На слом Bahamas Paradise Cruise Line продала свой старейший круизный лайнер Grand Celebration. Он был построен для Carnival Cruise Line в 1987 году.

Японская компания Peace Boat отправила в Аланг на утилизацию старейший круизный лайнер - Ocean Dream 1982 года постройки. Его первоначальное название Tropicale. Это было первое круизное судно-новострой Carnival Cruise Line.

Отмечается, что один из пионеров современной круизной отрасли тоже продан на металлолом. Leisure World завершил "карьеру" в качестве судна-казино. Лайнер был построен в 1969 году, название - Starward, владелец - Norwegian Caribbean Lines (NCL). Уходит на слом и еще одно судно-казино - Amusement World, построенное для шведской компании в 1967 году.

Высокий спрос на сталь стал одним из факторов, способствовавшим всплеску утилизации пассажирских судов. Однако в Ассоциации переработчиков судов поясняют, что стали в таких судах меньше, чем в грузовых, поэтому цены на слом, как правило, более низкие. "Но поскольку многие пассажирские суда в этом году многие продают из-за банкротства, они прибывают в Аланг с ценными предметами и дорогостоящими запчастями. Когда как обычно, перед сдачей на утилизацию, все ценное снимается", - отмечают в Ассоциации. 

Еще одно судно из флота Carnival - Costa neoRomantica - так и не пополнило флот новых владельцев Louis Group. Лайнер продан этим летом: судовладельцам понадобился дополнительный капитал. Судно, построенное в 1993 году, из Греции направляется в Китай. По мнению брокеров, оно уже продано на слом.

"Круизная отрасль потихоньку восстанавливается после продолжительной паузы из-за пандемии. По мере стабилизации отрасли темпы утилизации, скорее всего, вернутся к традиционному уровню: всего несколько круизных судов в год будут уходить на слом", - подытожили в Ассоциации переработчиков судов.

Напомним, ЦТС писал, что стоимость утилизации судов выросла до ценового максимума 2014 года. Согласно отчету Clarksons Research, в этом году активность на рынке утилизации будет связана с ускоряющимся темпом декарбонизации, при этом судовладельцы смогут утилизировать суда за счет субсидий, предусмотренных на переход к "зеленым" технологиям.