Военизированная охрана филиала "Юго-Западная железная дорога" АО "Укрзализныця" второй год подряд активно применяет в работе беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Как пишет ЦТС со ссылкой на ЮЗЖД, дроны экспериментально опробовали для осмотра грузов в открытом подвижном составе в 2020 году. Результат превзошел все ожидания: беспилотники могли совершать полеты на низкой высоте над контактной сетью, легко обнаруживали посторонних лиц, которые подсаживались в полувагоны, помогали быстро реагировать на действия расхитителей на наиболее криминогенных участках железной дороги.
Положительный опыт позволил в 2021 году приобрести для подразделений ВОХР еще 8 новейших квадрокоптеров, 3 из которых оборудованы термальной видеокамерой для ночной видеосъемки.
В настоящее время беспилотниками обеспечены основные узловые стрелковые команды Киевского и Казатинского отрядов военизированной охраны. Беспилотники применяются для осмотра грузов в открытом подвижном составе, патрулирования с воздуха, осмотра подъездных путей, где случаются кражи элементов инфраструктуры, преимущественно на станциях Дарница, Конотоп, Бахмач, Казатин, Мироновка, Шепетовка, Жмеринка и Коростень.
Ранее ЦТС писал о том, что в 2020 году крупнейший частный вагонный оператор Украины - "Лемтранс" - вынужден был прибегнуть к оригинальному способу борьбы с кражами деталей и узлов вагонов. Некоторые запчасти стали окрашивать в желтый цвет и это дало свой позитивный эффект.
Осенью 2021 года в "Лемтранс" подтвердили наметившийся тренд на снижение количества хищений деталей полувагонов на сети УЗ.