Транспортная администрация Большого Парижа (Île‑de‑France Mobilitеs) и Автономное управление транспорта Парижа (RATP) заключили с компанией Alstom контракт стоимостью 130 млн евро на поставку 37 трамвев Citadis X05 для замены подвижного состава, эксплуатируемого на линии T1.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Это первая линия современного трамвая, построенная во французской столице в 1992 году после 35‑летнего перерыва.

Контракт включает опцию на 83 дополнительные единицы, необходимые в случае потребности в наращивании провозной способности линии.

Вместимость новых вагонов длиной 33 м и шириной 2,4 м на 15% превышает показатель эксплуатируемых. Шесть пар двустворчатых дверей ускорят посадку/высадку пассажиров. Конструкция тележки, расположенной под кабиной управления, минимизирует зазор между полом вагона и платформой, что обеспечивает доступность пассажирам с ограниченной мобильностью при посадке через переднюю дверь.

Система климат-контроля, 40 USB‑розеток, средства видеонаблюдения и динамическая информационная система с 18 дисплеями создают уровень комфорта, невозможный в эксплуатируемых вагонах.

Новые вагоны трамвая потребляют на 30% меньше энергии благодаря снижению массы и светодиодному освещению.

Инновационные решения применены и в области технического обслуживания. Так, установленные в вагонах датчики обеспечат диагностику оборудования в реальном времени, что позволит поддерживать высокую эксплуатационную готовность парка.

В выполнении заказа примут участие шесть предприятий Alstom. К настоящему времени более 3000 вагонов семейства Citadis работают в 60 городах 20 стран мира (в том числе в 23 городах Франции).