На выездном заседании парламентской фракции "Слуга народа", которое прошло в минувший уик-энд в Трускавце, представители пропрезидентской политической силы заявили, что до 2023 года скоростные поезда соединят все областные центры Украины.

Как пишет ЦТС со ссылкой на текстовую трансляцию на сайте "Слуга народа", в секторе трансформации инфраструктуры до 2023 года, в частности были озвучены следующие планы: "поезда Интерсити соединят все областные центры, сити-экспресс заработает в Киеве, Львове, Днепре и Харькове, а также появится 25 индустриальных парков".

В придачу к этим планам министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков добавил, что до 2023 года будет обновлено 24 тыс. км автодорог, "за два года должны заработать 10 региональных аэропортов и национальный авиаперевозчик". "Почти все порты мы или передадим в концессию, или они будут приватизирован", - заявил министр.

Напомним, что в начале 2021 года президент Украины Владимир Зеленский назвал целью, чтобы поездка по Украине на поезде "занимала максимум 3-4 часа".

Между тем, на фоне озвученных планов, стоит отметить критическое состояние, в котором сейчас находится инфраструктура железной дороги. Так, по данным ВСК по вопросам УЗ, сейчас капитального ремонта и реконструкции требуют более 11 тыс. км железнодорожных путей. Выполнение таких работ составило от потребности 5,5% в 2018 году, 2,5% в 2019, 1,5% в 2020 и 0,04% в 1 кв. 2021 года.

Из-за невозможности дальнейшей эксплуатации в последние годы закрыто: 0,4 тыс. км главных и 1,8 тыс. км станционных путей, 2,5 тыс. стрелочных переводов. Установлено 31,8 тыс. ограничений скорости движения поездов. На 272 км главных путей скорость движения ограничена до 25 км/ч или даже до 15 км/ч, что является аварийным режимом пропуска поездов.