Группа археологов из шотландского сообщества Waggonway во время археологических работ по поиску остатков соляной и угольной промышленности, благодаря которой Шотландия процветала в XVII-XVIII веках, нашли остатки первой местной железной дороги.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Rail Insider.
Первая железная дорога в Шотландии - Транента-Кокензи Ваггонвей (Tranent to Cockenzie Waggonway) - имела протяженность 4 км и соединяла угольные карьеры Транента с соляными ваннами Кокензи, а также с гаванью Порт-Сетон.
Эту линию построил в 1722 году Уильям Дикинсон. Сооружение стоило 3,5 тыс. фунтов стерлингов. Здесь курсировали короткие поезда с маленькими вагонами. Ширина колеи составляла 991 мм (3 фута и 3 дюйма).
Археологи искали самую первую железную дорогу. Однако во время работ они нашли не одну, а три деревянные железные дороги, лежащие непосредственно друг на друге, что свидетельствует о серии улучшений за короткий период времени.
Ученые обнаружили бревна, на которых находились рельсы на глубине 1 метра под поверхностью, сохранившиеся на своем первоначальном месте, а также некоторое количество рельсов и шпал.
Дальнейшие исследования в рамках проекта продолжаются.
Напомним, ЦТС писал, что в Великобритании археологи, работающие в городе Колсхилл в окрестностях Бирмингема, в рамках создания высокоскоростной железной дороги HS2, нашли остатки поместья и одного из наиболее хорошо сохранившихся елизаветинских садов, когда-либо обнаруженных в стране.