Туркестан (Казахстан) и Ташкент (Узбекистан) может связать высокоскоростная железная дорога, по которой планируется перевозить почти два миллиона человек в год, - такой прогноз закладывается в разработанном технико-экономическом обосновании (ТЭО) проекта. 

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

По проекту строительства высокоскоростной магистрали Туркестан-Шымкент-Ташкент разработано технико-экономическое обоснование проекта "Развитие железнодорожного участка Туркестан - государственная граница с Узбекистаном для организации высокоскоростного пассажирского движения". 

Согласно ТЭО, протяженность линии составит 260 км (по территории Казахстана), максимальная скорость - 250 км/ч. На данном участке планируется создать три остановки (Туркестан, Шымкент, Сарыагаш). Прогнозный пассажирооборот составляет 1,9 млн пассажиров в год (при движении 5 пар высокоскоростных поездов).

Прогнозная стоимость билетов пока также не раскрывается. Первоначально сообщалось об одной остановке в пути - в Шымкенте, однако благодаря остановке на приграничной с Узбекистаном станции Сарыагаш пассажиры из Туркестана и Шымкента смогут выйти до пересечения границы поездом.

Предполагается, что запуск железной дороги вкупе с другими мерами позволит создать 22 тысяч новых рабочих мест в туротрасли с ее ростом на 50%, а также 100 тысяч новых рабочих мест в смежных отраслях экономики.

В результате внутренний туристический поток составит 4,5 млн человек, показав рост на 22%, а доля туризма в ВВП будет доведена до 5,2%.

Напомним, ранее ЦТС писал, что Узбекистан, Афганистан и Пакистан начнут строить ж/д ветку для выхода к пакистанским портам в 2021 годуУзбекская сторона намерена поучаствовать в строительстве ж/д на территории Афганистана.