ГП "Администрация морских портов Украины" и ООО "СП Рисоил Терминал", являющееся дочерней компанией швейцарской Risoil SA сегодня, 7 сентября, подписали договор о взаимодействии по реализации взаимосвязанных проектов. Подписание документа состоялось в МИУ при участии министра инфраструктуры Александра Кубракова, Чрезвычайного и Полномочного Посла Швейцарии в Украине и Республике Молдова Клода Вильда.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию АМПУ.

Со стороны АМПУ договор подписал руководитель госпредприятия Александр Голодницкий, со стороны ООО "СП Рисоил Терминал" - генеральный директор Евгений Садовой.

Целью договора является определение взаимных прав, обязательств и ответственности сторон по реализации комплексного инвестиционного проекта, направленного на увеличение объемов грузоперевалки в морском порту Черноморск, доходов сторон и создание новых рабочих мест путем построения современной конкурентоспособной инфраструктуры. 

Указанный комплексный инвестпроект предусматривает: со стороны компании ООО "СП Рисоил Терминал" - построить на стыке причалов №№ 10,11 морского порта Черноморск двусторонний пирс длиной 339,75 м (с размещением двух причалов №10-а, 11-а, длиной 290 м), с возможностью принимать суда типа Panamax (СН-100); со стороны АМПУ - осуществить дноуглубительные работы на подходах к пирсу по III очереди акватории 1-го ковша Сухого лимана, с достижением глубин в 15 м.

"Это первый, пилотный договор, сторонами которого определены прозрачные обязательства по внедрению каждого из проектов, синхронизирована последовательность действий и работ, баланс прав и ответственности каждой стороны именно через взаимосвязь проектов, а также четко установлен и подробно раскрыт условный принцип "Take or pay", - отметил Голодницкий.

Этот принцип предусматривает, что при условии своевременного выполнения со стороны АМПУ своих обязательств по реконструкции своей части инфраструктуры, начнется отсчет времени, в течение которого, согласно прогнозам портового оператора по объемам грузоперевалки и судозаходов, должна быть достигнута окупаемость проекта.

Если в течение указанного времени по ряду причин окупаемость за счет доходов от сборов не достигнута, то портовый оператор осуществляет возмещение в пользу АМПУ в сумме разницы между понесенными АМПУ расходами и полученными доходами по этому проекту.

"Договором урегулированы и все другие случаи, когда окупаемость в течение определенного проектом срока не будет достигнута. Это - честные, признанные обеими сторонами правоотношения, и это - пилотная модель договора, которая нашла понимание также со стороны ряда других операторов, с которыми мы сейчас находимся на стадии переговоров", - добавил руководитель АМПУ.

На сегодня со стороны АМПУ проект реализован на 67%, а именно - проведены дноуглубительные работы с доведением глубин до 15,0 метров в пределах I, II, и V очередей строительства.

Реализация III очереди строительства проекта "Реконструкции операционной акватории 1-го ковша Сухого лимана Ильичевского филиала АМПУ с увеличением глубин до 15,0 м" которая обеспечит функционирование водных подходов с глубинами 15 м до строящегося пирса, имеет свой расчетный срок окупаемости и напрямую связана с выполнением ООО "СП Рисоил Терминал" строительно-монтажных работ по созданию двустороннего пирса на стыке причалов №№ 10-11. 

"Другими особенностями договора было, во-первых, выполнение работ собственными, а не аутсорсинговыми плавсредствами в рамках собственной строительной лицензии. Это значительно оптимизирует расходы АМПУ, и, кстати, нашего партнера. Во-вторых, при наложении проекта АМПУ по дноуглублению акватории и проекта ООО "СП Рисоил Терминал" по строительству пирса проявились некоторые различия, которые будут предусматривать выполнение дополнительных проектных и строительных работ. Это стало определенным вызовом, как с организационной и временной точки зрения, так и с финансовой. Но мы смогли корректно и оптимально урегулировать указанные сложности, и это, в итоге, не помешало заключению договора и реализации проекта в целом. По нашему убеждению, этот проект и заключенный договор - пример действенного партнерства между государственным сектором экономики и частным бизнесом", - подытожил Голодницкий.

Отметим, что проект Risoil по строительству нового причала в порту Черноморск, был представлен в марте прошлого года.  А по состоянию на апрель текущего года стартовали строительные работы