Поднятие тарифов на железнодорожные перевозки руды с 1 сентября на 8% и с 1 января 2022 года на 20,4%, а также на перевозку продукции АПК с 1 сентября на 8% и на 6% с 1 января не имеет достаточного экономического обоснования.

Как пишет ЦТС, об этом говорится в заявлении Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП).

"Во-первых, документ не преодолевает дисбалансы в тарифообразовании для различных отраслей промышленности и производства, а также не решает полноты проблем самой "Укрзализныци". В прошлом году УЗ показала миллиардные убытки, а также долгов на 37 млрд гривен. Повышение тарифов, как планируется, должно принести компании 12 млрд грн прибыли.

Что касается рентабельности перевозок, то четкого обоснования тарифов и цели их повышения (кроме прямой финансовой выгоды для железной дороги) нет. В частности, как изменится качество услуг, объемы перевозок и тому подобное. Последние на фоне роста цен могут наоборот снизиться - ведь коррекция тарифов неизменно приводила к использованию производителями альтернативных видов транспортировки", - заявляют украинские промышленники.

"Мы настаиваем на том, что начатая реформа УЗ должна быть завершена в части разделения монополиста на отдельных операторов инфраструктуры и перевозок. Это поможет избежать перекрестного субсидирования. Относительно тарифообразования - нужно экономическое обоснование их изменений, а также, каким образом это отразится на улучшении качества услуг и конкурентоспособности базовых отраслей экономики - АПК, ГМК и т.д.", - отметил президент УСПП Анатолий Кинах.

В УСПП напомнили о жалобах аграриев относительно невозможности в пиковый сезон вовремя осуществлять доставку продукции в порты из-за низкой скорости движения поездов и дефицита локомотивов.

Как известно, Министерство юстиции Украины зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры об изменении коэффициентов Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

"Мы повысили тарифы на грузовые перевозки, "Укрзализныця" получит дополнительные 2 млрд грн в этом году и еще 10 в следующем. Сегодня Министерство юстиции зарегистрировало наш приказ, который начинает процесс изменения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки", - заявил министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.

Участники рынка ранее выступали против таких тарифных инициатив, поскольку считают, что повышение тарифов приведет к дополнительным расходам всех грузовладельцев на 2 млрд грн уже в 2021 году и еще на 10 млрд грн - в 2022 году.

Кроме того, по мнению представителей бизнеса, после повышения тарифов часть грузов уйдет с ж/д на автотранспорт. Сомневаются грузоотправители и операторы и в том, что УЗ удастся эффективно использовать полученные средства от повышения тарифов, направив их на модернизацию инфраструктуры, поскольку в предыдущие годы планы по капинвестициям не выполнялись.

Читайте также Сближение классов. Как рынок оценивает новую инициативу "Укрзализныци" и МИУ