10-11 августа 2021 года на сети "Укрзализныци" находилось 1237 брошенных грузовых вагонов в составе 28 поездов и 6847 вагонов в составе 160 временно оставленных поездов.
Как передает ЦТС, об этом рассказал Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы "Укрзализныци".
"По состоянию на 12:00 11.08.21 брошенных поездов по сети УЗ (без движения) - 28 поездов или 1237 вагонов. Задержки поездов составляли от 30 до 209 часов. За оперативные сутки (09.08-10.08.21) в состоянии "Временно оставленные поезда" - 160 поездов или 6847вагонов. Задержки поездов составляли 12-72 часа. Наибольшее количество задержанных поездов по Юго-Западной дороге - 66 поездов или 2 817 вагонов", - сообщил Ткачев.
По его информации, вследствие накопления вагонов и замедления продвижения поездов выросло невыполнение заявок по подаче вагонов ЦТЛ под погрузку. Так, 10 августа не была обеспечена подача под погрузку 1649 порожних вагонов.
Также он более детально рассказал о ситуации с простоями вагонов на самых критичных направлениях:
"Ситуация на западных погранпереходах. В целом сложная ситуация с накоплением вагонов зафиксирована на иностыках Львовской железной дороги. Ужгород - 1690 вагонов; Изов - 1874 вагона; Чоп - 884 вагона; Батево - 694 вагона и т.д. Планируется нормализовать ситуацию в течение ближайших 5 суток. Основная причина накопления - массовая отгрузка в направлении западных погранпереходов и увеличенный прием транзитных поездов с РЖД.
Ситуация с накоплением на Одесской железной дороге (припортовые участки и стыки с другими дорогами). Сложная ситуация с накоплением вагонов на припортовых участках и стыках. Временно задержанные поезда на Одесской железной дороге - 38 поездов или 1693 вагона; брошенные поезда - 7 поездов или 382 вагона... Растет накопление вагонов на стыке с Приднепровской и Юго-Западной дорогами".
Как заявил замдиректора департамента коммерческой работы АО УЗ, основными причинами накопления вагонов по Одесской ж/д являются дефицит локомотивного парка и локомотивных бригад (ежедневно отказ в выдаче 25-30 локомотивов). Среди других негативных факторов - рост пассажирских перевозок (грузовые локомотивы привлекаются для пассажирского движения); проведение плановых ремонтов на ж/д инфраструктуре.
Резюмируя, Валерий Ткачев выразил надежду, что ситуация нормализуется в ближайшее время.
Напомним, что двумя днями ранее в УЗ говорили о не более 20 брошенных грузовых поездах на сети УЗ.
Читайте также Чудеса на виражах: Как у "Укрзализныци" стало получаться возить грузы быстрее