Ряд грузоотправителей и экспедиторов заявляют о задержках вагонов на сети "Укрзализныци", а также о том, что на сети УЗ по состоянию на понедельник находилось около 16 брошенных поездов. При этом в самой УЗ подтверждают, что сейчас отставлено до двух десятков грузовых составов.

Как сообщает ЦТС, об этом пишет Rail Insider.

"Несколько сотен наших вагонов простаивают более суток. Оборот подвижного состава увеличился вдвое. Если раньше на доставку в пункт назначения шло 2 суток, то сейчас - 4 ", - прокомментировал изданию руководитель логистического направления одного из крупных предприятий.

"Наблюдаем, что увеличиваются простои вагонов при замене локомотивов", - подтвердили на втором предприятии, уже из другого региона Украины.

Кроме того, как говорится в материале издания, о задержках вагонов из-за нехватки электровозов и тепловозов на 5 и более суток на различных железных дорогах (Одесской, Юго-Западной и Львовской) пишут в ж/д группах в сети Telegram. Причиной сложившейся ситуации участники рынка перевозок называют отсутствие локомотивов.

В то же время, заместитель директора департамента коммерческой работы АО "Укрзализныця" Валерий Ткачев констатировал: "Брошенных поездов по всей "Укрзализныце" пока не более 20. Есть задержки движения на одесском направлении. Это связано с локальным дефицитом локомотивов (в частности, выросли объемы пассажирских перевозок), а также с "окнами" для ремонта пути. Принимаются меры. Сложная ситуация по Львовской на иностыках, стык Приднепровской и Одесской - пока отставание. Есть также сбои в разгрузке на морских терминалах ("Гринтур", Николаев и т. д.)". При этом он отметил, что "ничего критичного на данный момент нет" и "в целом все в рабочем режиме".

Дополнено. Также о проблеме написала глава временной следственной комиссии ВРУ, созданной для проверки и оценки состояния АО УЗ, Юлия Гришина. "Транспортный коллапс происходит в этот момент на путях УЗ. Заторы в портах и ​​на подъездах к ним. По определенной информации, есть около 20 брошенных грузовых поездов за последние сутки. Из-за непрофессионального менеджмент УЗ и отсутствия четкой организации эксплуатационной работы, из-за того, что вовремя не ремонтируются локомотивы, заблокирован основной бизнес железной дороги - грузовые перевозки. А это приведет к убыткам компании", - написала она в своем телеграм-канале.

Напомним, ранее в УЗ заявляли по итогам второго квартала 2021 года о рекордном для последних лет показателе оборота вагонов - 7,04 суток.

Читайте также Чудеса на виражах: Как у "Укрзализныци" стало получаться возить грузы быстрее