"Укрзализныця" в 2021 году провалила подготовку к зерновому сезону, поскольку из 11,4 тыс. вагонов-зерновозов компании к перевозкам готовы только 3 тыс., еще около 2,7 тыс. находятся в сезонном резерве, который уже поздно "поднимать", потому что сезон начался.
Как пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина, об этом заявил новый и.о. председателя правления АО УЗ Александр Камышин.
По его словам, остальные вагоны "просто не прошли своевременные ремонты".
"На 9 июля выполнено только 15% запланированных ремонтов, а 85% - провалены. Напомню, рабочий парк в пиковый сезон - это 11,4 тыс. зерновозов. Увы, но за пару месяцев просто невозможно отремонтировать ни 3 тыс. зерновозов, ни тем более необходимые 6 тыс. С полувагонами все еще интереснее - частный подвижной состав в этой категории сейчас стоит по 600-800 грн в сутки, полувагоны УЗ - от 1 тыс. грн. При этом полувагонов УЗ просто нет свободных", - сказал он.
Камышин также отметил, что "Укрзализныця" не готова к зерновому сезону не только по вагонам, но и по локомотивам. "Причем по локомотивам проблема возникла из-за того, что не были своевременно закуплены все необходимые ходовые запчасти для ремонтов... Например, бандажи для локомотивов производит только одна польская компания", - заявил Камышин.
Ранее ЦТС писал, что, по информации участников рынка, на сети УЗ находится около 20 брошенных грузовых поездов, что связывают с дефицитом локомотивов.
Напомним также, что сегодня Кабинет министров Украины назначил Александра Камышина исполняющим обязанности председателя правления АО "Укрзализныця".