В Финляндии готовится проект, объединяющий около 20 различных организаций, который нацелен на разработку концепции беспилотных грузовых перевозок на короткие расстояния по железнодорожным линиям. Работа идет в тесном контакте с компаниями сталелитейной и лесной промышленности, где для перевозок внутри предприятий или производственных кластеров традиционно используется автомобильный транспорт.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Координатором проекта является компания Proxion, которая также отвечает за развитие информационных систем. Датчики и программное обеспечение поставит компания VTT.

Разработкой подвижного состава займется Steel Wheel, а Electric Power Finland будет отвечать за внедрение цифровых систем на железнодорожных линиях.

Финансирование работ осуществляется участниками проекта совместно.

Проект ориентирован на подъездные пути предприятий, где требования к безопасности ниже, чем на магистральных линиях.

Поезд, специально разработанный для проекта, сможет транспортировать до 300 т груза со скоростью до 20 км/ч. Два тяговых электродвигателя мощностью по 100 кВт будут питаться от аккумуляторных батарей, емкость которых обеспечивает запас хода до 20 км.

Планируется использовать систему автоведения с уровнем автоматизации GoA4, работающую поверх европейской системы управления движением поездов ETCS. В системе будут задействованы радары, видеокамеры и камеры инфракрасного диапазона, инерционные датчики, спутниковая навигация и технологии позиционирования по опорным точкам.

В 2021-2022 годах должны быть реализованы этапы исследований, разработок, моделирования и тестирования оборудования и программного обеспечения в лабораторных условиях.

Запуск пилотного проекта намечен в 2023 год.

Напомним, ЦТС писал, что правительство Финляндии утвердило план развития национальной транспортной системы на 2021-2032 годы. Начиная с 2025 года на развитие железной дороги из бюджета страны правительство будет выделять не менее 600 млн евро. Одним из приоритетов страны станут новые линии ВСМ.