Правительство Финляндии утвердило план развития национальной транспортной системы на 2021-2032 годы. Начиная с 2025 года на развитие железной дороги из бюджета страны правительство будет выделять не менее 600 млн евро. Одним из приоритетов страны станут новые линии ВСМ.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Gudok.

Это первый 12-летний план развития транспортной системы Финляндии.

В него внесены все долгосрочные проекты по развитию транспортной сети страны, представлены предварительные расчеты инвестиций и способов финансирования.

По словам министра транспорта и коммуникаций Финляндии Тимо Харакка, план рассчитан на развитие железнодорожного, автомобильного, воздушного и морского транспорта, а также на развитие логистических услуг. "Документ позволит рационально использовать средства, выделяемые на транспортный сектор из фондов Европейского союза", - говорит он.

С 2025 года не менее 600 млн евро будет выделяться на ремонт и строительство железных дорог из бюджета страны. Затраты, представленные в плане, являются приблизительными, и их реализация будет зависеть от будущих бюджетных решений.

Для повышения безопасности на железнодорожных переездах планируется выделять 12-15 млн евро в год. До 2032 года предстоит заменить в вагонах устаревшую электронную систему контроля доступа к поездам, выделяя на нее 2,5-85 млн евро в год.

В 2022-2024 годах рассчитывают разработать регламент развития цифровизации транспортной системы. Это позволит создать единую платформу данных, например, о пропускной способности станции, расписании движения поездов и местоположении подвижного состава. Также система будет отражать данные о статистике грузовых перевозок и информацию о транспортировке опасных грузов.

Финляндия планирует создать несколько высокоскоростных магистралей. Проектные компании будут отвечать за планирование этапов строительства. "Скоростные железнодорожные линии из Хельсинки на запад, север и восток будут развиваться в сотрудничестве с региональными субъектами", - говорит директор Департамента железнодорожного движения Финского агентства транспортной инфраструктуры Маркку Нуммелин.

По мнению старшего советника Торговой палаты Финляндии Пьяви Вуд, при наличии 12-летнего плана возможность получения грантов со стороны ЕС возрастает. "Подать заявку на финансирование ЕС очень сложно, - говорит Пьяви Вуд. - Правительству страны необходимо было расставить приоритеты и определить первоначальные проекты, чтобы получать финансирование ЕС".

По мнению депутата Европейского парламента Хенны Вирккунен, ранее транспортной политике Финляндии не хватало долгосрочного подхода к развитию инфраструктуры.

"Теперь новый документ позволит делегатам Европарламента более четко и прозрачно видеть все планы развития транспортной сферы Финляндии на несколько лет вперед", - комментирует документ Хенна Вирккунен.