В Министерстве инфраструктуры рассказали об этапах разработки проектов и строительства первых платных дорог в Украине.

Об этом сообщила заместитель министра инфраструктуры Украины Анна Юрченко, передает ЦТС.

Она подчеркнула, что речь идет исключительно о строительстве новых концессионных дорог, которые будут дублировать существующие бесплатные маршруты.

В Украине направлений, где платная дорога, которая была бы окупаемой, не так много из-за уровня трафика, отметила она.

"Укравтодор" поручил две частные инициативы по подготовке новых концессионных проектов. Это классика жанра, когда автомобильная дорога в чистом поле. Она, скорее всего, будет платная. Первая - это маршрут Краковец-Львов-Броды-Ривне (инициированный компанией "Автомагистраль-Юг"). Это более 200 км абсолютно нового строительства. Это альтернативная дорога трассе Киев-Чоп и дороге М-10 Львов-Краковец. Это новая дорога, которая будет периодически пересекать путем развязок существующую дорогу. Почему она? Потому что, доезжая до Ривного, и после Ривного у нас то первая категория (четырехполосная), то вторая", - рассказала Юрченко.

Львов-Краковец - это первая очередь строительства концессионной дороги Краковец-Львов-Броды-Ривне. Вторая и третья - Львов-Броды и Броды-Ривне.

"Это три логичных кусочка, которые можно запускать и вводить в эксплуатацию по отдельности", - пояснила чиновница.

Вторая частная инициатива от компании Onur - трасса Стрый-Мукачево.

"Из-за рельефа, перевалов и застройки - технически невозможно расширить существующую автомобильную дорогу из Львова до Мукачево до 4-х полос. Поэтому мы рассматриваем вариант строительства новой автодороги, которая пройдет немного восточнее, чем существующая дорога Киев-Чоп. Если сейчас из Львова в Закарпатье мы обычно доезжаем за 2,5 часа (а зимой дольше), то новая дорога должна сократить время в пути в 2,5 раза", - рассказала Юрченко.

Чиновница подчеркнула, что оба проекта инициированы частными компаниями, которые сейчас занимаются разработкой ТЭО. По оценкам МИУ, ТЭО по автодороге Краковец-Львов-Броды-Ривне будет готово к концу 2021 года. По дороге Стрый-Мукачево - позже.

По словам Юрченко, после разработки ТЭО, решение о целесообразности каждого проекта будет приниматься органом управления, в данном случае - "Укравтодором", затем согласовываться Минэкономразвития и Министерством финансов.

"Первый проект концессионной дороги может быть запущен в 2023 году", - подытожила Юрченко.

Напомним, ранее ЦТС писал, что в декабре прошлого года Кабинет министров Украины утвердил максимальный размер платы за разовый проезд по автомобильной дороге общего пользования, построенной на условиях концессии.