Антимонопольный комитет Украины признал допустимой приостановленную им ранее государственную помощь, которую Министерство инфраструктуры предоставляло на проектирование и строительство взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Днепр.

Об этом говорится в сообщении на сайте АМКУ, опубликованном вечером в среду, пишет ЦТС, ссылаясь на Интерфакс-Украина.

Комитет рассмотрел материалы дела и признал, что поддержка мероприятий по обеспечению безопасности аэродрома на основании бюджетной программы "Укринфрапроекта" и ГП "Финансирование инфраструктурных проектов" объемом 169,86 млн грн не является государственной помощью в соответствии с законом "О государственной помощи субъектам хозяйствования".

В то же время признана государственной помощью поддержка по проектированию и строительству аэродрома, которая выделяется министерством для "Фининпро" и эксплуатанта - международного аэропорта Днепр общим объемом более 6 млрд грн.

В решении АМКУ говорится, что эта помощь является допустимой для конкуренции при условии выполнения трех обязательств:

- обеспечения того, чтобы процедура отбора будущего эксплуатанта аэродрома международного аэропорта Днепр была открытой, конкурентной, прозрачной и недискриминационной. С этой целью предоставитель государственной помощи должен согласовать с уполномоченным органом по вопросам государственной помощи порядок такого отбора до начала его проведения;

- обеспечение того, чтобы аэропорт был открыт для всех потенциальных авиаперевозчиков (не должен использоваться одним авиаперевозчиком);

- ежегодное предоставление в уполномоченный орган отчетности по пассажиропотоку и полученной прибыли, а в случае изменения динамики этих показателей за период амортизации (до 2045 года) - дополнительные уведомления об этом.

Напомним, в мае АМКУ временно приостановил государственную помощь, оказываемую Мининфраструктуры на проектирование и строительство аэродрома международного аэропорта "Днепр". Комитет заявил об основаниях полагать, что эта финансовая поддержка могла существенно повлиять на конкуренцию в регионе.

Указанная проблема, в частности, возникла из-за того, что Мининфраструктуры вовремя не сообщило АМКУ о намерении осуществить такое финансирование.

Читайте также Пять мнений о развитии украинских аэропортов до 2040 года