Китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing выпустила полностью электрический карьерный самосвал с грузоподъемностью 120 тонн.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на N+1.

Как сообщила компания Contemporary Amperex Technology, которая создала аккумулятор для самосвала, его опытная эксплуатация на шахте начнется в июле.

Отмечается, что литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет самосвалу работать без подзарядки восемь часов, а сама подзарядка занимает час.

Мощность батареи - 1575 киловатт-час. В нее встроена система терморегулирования, благодаря которой самосвал может работать при любой температуре от минус 30 до плюс 60 по Цельсию.

Машина сможет подниматься в гору с максимальным уклоном в 17%.

Самой крупной электрической машиной в мире до недавних пор считался карьерный самосвал eDumpe компании Kuhn Schweiz AG. С полной загрузкой он весит 110 тонн. Масса аккумуляторной батареи самосвала - 4,5 тонны, а емкость - 600 киловатт-часов. Этой мощности хватило бы, чтобы подзарядить шесть Tesla Model S подряд.

Напомним, ЦТС писал, что в мае текущего года группа Ferrexpo приступила к промышленной эксплуатации беспилотных самосвалов. Первый беспилотный карьерный самосвал компания начала эксплуатировать на Еристовском ГОКе (г. Горишни Плавни, Полтавская область). Как отметили в Ferrexpo - они стали первой в странах СНГ и Европы компанией, внедряющей парк автономного транспорта для работы в карьерах открытого типа.