Австрийская строительная компания Strabag через свою венгерскую дочернюю компанию Strabag Rail заключила контракт на модернизацию с укладкой второго пути участка железной дороги длиной 30 км между станциями Бекешчаба и Лекешаза на границе с Румынией.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Расположенный в юго-восточной части Венгрии участок ж/д входит в Восточно-Средиземноморский коридор, обеспечивая выход в города Румынии через станцию Арад.

Контракт, который оценивается в 364 млн евро, Strabag будет выполнять в составе консорциума с неназванным венгерским партнером. Доля Strabag в нем составит 66%. Работы планируется завершить в течение 33 месяцев.

На данный момент максимальная скорость движения на этом однопутном участке составляет 100 км/ч, а допустимая нагрузка на ось - 21 т. Модернизация участка позволит повысить осевую нагрузку до 22,5 т, а максимальную скорость движения - до 160 км/ч.

Помимо сооружения второго пути, в рамках контракта предусматривается строительство контактной сети, обновление систем СЦБ и внедрение европейской системы управления движением поездов ETCS.

Кроме того, будет проведена модернизация трех станций. Станции Кетельхаза и Лекешаза реконструируют с целью обеспечения безбарьерного доступа для маломобильных граждан.

На реализацию проекта из фонда Connecting Europe Facility (CEF) уже выделено 3,66 млн евро.

Подготовительные работы перед началом строительства второго пути между Бекешчабой и Лекешазой оцениваются в 5,23 млн евро.

Финансирование по линии Евросоюза охватывает подготовку комплекта документации, необходимой для модернизации данного участка.

Напомним, ЦТС писал, что в Венгрии в начале июня открыли новую железнодорожную ветку East-West Gate (EWG). Линия соединяет интермодальный терминал на границе Венгрии и Украины с европейской ж/д сетью стандартной колеи. Ожидается, что в этом году в эксплуатацию будут введены еще несколько объектов, а запуск самого терминала запланирован на 2022 год.