Президенту авиакомпании "Международные авиалинии Украины" (МАУ) и бывшему руководителю Международного аэропорта Борисполь Евгению Дыхне вручен обвинительный акт за якобы совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 364 УК Украины (злоупотребление властью или служебным положением).

Как пишет ЦТС со ссылкой на Лигу, об этом сообщила юридическая компания "Миллер", которая представляет сторону защиты в деле.

В компании отметили, что следствие длилось около двух лет. Детективы НАБУ собрали 41 том материалов дела.

Как сообщалось ранее, обвинение заключается в том, что в 2014-2019 годах высшие руководители госпредприятия передавали в аренду помещения аэропорта коммерческим структурам, якобы, не имея на то права и в обход Фонда госимущества.

7 сентября 2020 года прокуроры САП и детективы НАБУ сообщили о подозрении бывшему руководителю ГП "Международный аэропорт Борисполь" и начальнику службы арендных отношений о злоупотреблении служебным положением, которые привели к убыткам в размере 16,5 млн грн.

Высший антикоррупционный суд (ВАКС) избрал меру пресечения Евгению Дыхне в виде залога в 5,25 млн грн. Залог внесла авиакомпания МАУ.

Тогда же в сентябре Дыхне изложил свою аргументацию по данном уделу. Ниже приводим тезисы экс-руководителя аэропорта Борисполь с некоторыми сокращениями:

"1. Практика подписания предварительных договоров, в период, когда Фонд госимущества проводит процедуры выбора арендаторов, существует с 2010 года. Сроков на проведение конкурса аренды у Фонда госимущества, согласно Закону, нет. Нормальная практика для Фонда - проводить конкурс около двух лет.

2. За это время разными руководителями было подписано более 150 договоров, из них около 100 - это договора, обеспечивающие производственное функционирование любого цивилизованного аэропорта мира: аренда касс, офисных и складских помещений.

3. После заключения предварительного договора участник должен подписать основной договор (конечно, если станет победителем конкурса, который проводится Фондом госимущества). В противном случае - освободить площадь для нового Арендатора. Это обязательное условие договора.

4. По мнению следствия, если арендодатель оплачивал по предварительному договору сумму Х, а в результате конкурса (проведенного, напомню, через два года) участник выиграл конкурс с ценой Y, которая выше чем цена X, то на Y-X нанесен вред предприятию. Логика хозяйственника другая - X это значительно выше и лучше, чем ноль, умноженный на 24 месяца. Стоимость аренды в обоих случаях определяется независимыми аккредитованными оценщиками, а не директором государственного предприятия. Это, если про деньги. Как оценить отсутствие возможности обеспечить работу аэропорта без касс авиакомпаний, касс "Укрзализници", аптеки, общепитов - я не знаю.

5. Это не новая тема, она хорошо знакома всем министрам инфраструктуры и руководителям Фонда госимущества. Только реальной проблемой она всегда была исключительно для руководителей "Борисполя". И если для устранения пропасти и огромной коррупционной лазейки в законодательстве об аренде государственного имущества нужно рассмотреть этот вопрос в ВАКСе, значит, время пришло…

Я руководил аэропортом с конца 2014 до 2017 года. В 2015 году "Борисполь" впервые за предыдущие три года стал прибыльным благодаря изменениям, которые мы с командой осуществили. На волне революции нам хотелось делать быстрые и качественные изменения, у нас не было времени ждать два года".