Французский концерн Alstom готов постепенно локализовать до 35% производства и обслуживания локомотивов в Украине, а производительную деятельность планируется перенести в Украину, начиная с 11-го электровоза, сообщили в компании.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

"Чтобы воспользоваться условиями Французского казначейского кредита, правительство Франции требует, чтобы не менее 50% продукции, на которую распространяется финансирование, производилось во Франции. Это причина, почему объем локализации Alstom будет реализовываться последовательно: 10 первых электровозов будут изготовлены во Франции, с целью обеспечения этих 50%; начиная с 11-го электровоза производственная деятельность будет перенесена в Украину, а именно: производство тележек локомотивов, включая рамы тележек, локомотивных крыш, оснащение локомотивов, а также испытания и сертификация", - сообщили представители компании.

При этом в Alstom отметили, что несмотря на данное обязательство, привлечение поставщиков в Украине начнется с первого электровоза.

Уже с первого дня проекта Alstom сможет приобрести в Украине такое оборудование, как автосцепки, системы сигнализации, противопожарные системы и пр.

"Закупка электровозов сопряжена с деятельностью по техническому обслуживанию в течение 40 лет их срока эксплуатации. Благодаря этому уровень локализации может составлять до 35%", - подчеркнули в Alstom.

По словам ее представителей, компания уже начала поиск поставщиков и партнеров не только для работы на рынке электровозов, но и для реализации ряда возможностей на европейских рынках.

"Мы уже подписали более 50 соглашений о неразглашении информации (Non-Disclosure Agreements) с украинскими компаниями, прокладывая путь к тому, что, как мы надеемся, станет фундаментом для прочного и плодотворного сотрудничества", - добавили они.

Отвечая на вопрос, где компания планирует начать проект в Украине, в Alstom сообщили, что за последние годы посетили ряд производственных площадок в Украине - как государственных, так и частных. "Возможно, мы выберем разные предприятия для производства подвижного состава и предоставления технического обслуживания", - отметили в компании.

Напомним, ЦТС писал, что ранее заместитель председателя комитета Верховной Рады Украины по вопросам экономического развития Дмитрий Кисилевский назвал правильным и разумным решение французской стороны об увеличении степени локализации производства электровозов для УЗ с планировавшихся 15% до 35%.

"Требование локализации Украиной законно, заявил министр экономики, финансов и восстановления Франции Бруно Ле Мэр. А затем подтвердил свои слова практически, подписав в Киеве межправительственное соглашение о покупке Украиной локомотивов на 900 млн евро с уровнем локализации 35% (вместо изначально предлагавшихся 15%). Видим, что министр одной из ключевых стран ЕС прямо говорит, что наши условия обеспечить локализацию при закупках госкомпаний разумны и обоснованы", - отметил он.