"Интерпайп", глобальный производитель стальных труб и железнодорожной продукции, объявил неаудированные консолидированные финансовые результаты деятельности по стандарту МСФО за первый квартал 2021 года.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию компании.
Отмечается, что выручка компании "Интерпайп" снизилась на 20% г/г, до 201 млн долларов. Показатель EBITDA сократился на 53% г/г, до 40 млн долларов.
Сумма капитальных инвестиций увеличилась на 58% г/г, до 17 млн долларов, а чистый долг составил 53 млн долларов с коэффициентом чистого левереджа (чистый долг к EBITDA) в размере 0,2x.
"В первом квартале "Интерпайп" продолжал работать в сложных условиях на рынках, что отразилось на его финансовых результатах", - говорится в сообщении.
Общая выручка снизилась на 20% г/г, до 201 млн долларов, главным образом, на фоне ухудшения показателей железнодорожного дивизиона после введения эмбарго РФ на импорт украинской ж/д продукции. Так, выручка дивизиона ж/д продукции упала на 53% г/г при снижении объемов продаж на 32% г/г.
В результате показатель EBITDA за 1 квартал 2021 года сократился на 53% г/г, до 40 млн долларов.
"При продолжающемся глобальном росте рыночных цен на товары и металлопродукцию, - отпускные цены на стальные трубы и ж/д продукцию отставали от удорожания производственных затрат", - подчеркнули в компании.
В то же время "Интерпайп" увеличил объем капитальных инвестиций, вложив 17 млн долларов в капитальные ремонты и развитие производства в 1 квартале.
По состоянию на 31 марта 2021 года, общий долг компании снизился до 110 млн долларов после полного погашения еврооблигаций-2024 26 января 2021 года, сохранив коэффициент чистого левереджа (чистый долг к EBITDA) на низком уровне 0,2x.
"Стремительное ралли цен на сырье и металлопродукцию в 1 квартале 2021 года оказали давление на финансовые показатели компании. Учитывая, что обычно цикл продаж труб и железнодорожной продукции составляет 2-4 месяца, мы не могли оперативно перекладывать рост затрат при ценообразовании. В то же время сейчас мы видим, что уверенность на рынках и спрос на трубы растут, что позволяет нам повышать цены новых заказов", - сообщил генеральный директор "Интерпайп" Фади Храйбе.
Отмечается, что с 9 февраля 2021 года РФ ввела эмбарго на импорт украинской ж/д продукции, что привело к снижению финансовых показателей железнодорожного сегмента компании в 1 квартале 2021 года.
"Однако уже в первые месяцы второго квартала 2021 года "Интерпайпу" удалось перенаправить объемы продаж колес, потерянные из-за российского эмбарго, в другие регионы: США, СНГ, Европу и Индию, почти восстановив объемы производства железнодорожной продукции до уровней, предшествующих введению эмбарго", - добавили в "Интерпайп".
Кроме того, в компании подчеркнули, что успешное размещение еврооблигаций на сумму 300 млн долларов в мае обеспечило "Интерпайп" достаточной ликвидностью для обеспечения программы капитальных вложений и финансирования потребностей в оборотном капитале.
При этом, в первом квартале текущего года компании удалось выйти на международные рынки с новыми видами продукции.
Так, в апреле текущего года украинская промышленная компания "Интерпайп", в рамках развития сотрудничества с национальным оператором железных дорог Германии - компанией Deutsche Bahn, отгрузила первую партию колес новой конструкции ЕТ 442 диаметром 840 мм, которые успешно прошли инспекцию у заказчика.
Также "Интерпайп" наладил сотрудничество с крупнейшими вагоноремонтными компаниями Канады - на этот рынок компания уже поставила три дизайна колес, возможны отгрузки еще двух видов. Кроме того, компания расширила поставки ж/д продукции в североамериканский регион, в частности, заключила контракт на поставку колес для поездов метро в Сакраменто.
В начале марта текущего года "Интерпайп" заключил долгосрочный контракт на поставку грузовых колесных пар собственной сборки для INVEHO UFO, одной из крупнейших вагоностроительных и вагоноремонтных компаний во Франции. А в феврале компания осуществила первые поставки труб для Qatar Petroleum, одной из крупнейших нефтедобывающих компаний на Ближнем Востоке.