Достигнутые договоренности с французским концерном Alstom показали необходимость скорейшего принятия во втором чтении законопроекта №3739, который делает локализацию, поставку комплектующих украинского производства,  обязательным условием при закупке импортной продукции машиностроения за государственные деньги.

Об этом, как пишет ЦТС, заявил заместитель главы комитета Верховной Рады по экономическому развитию Дмитрий Кисилевский, выступая на сегодняшнем заседании ВРУ.

Он напомнил, что сначала на переговорах об условиях локомотивов Alstom для "Укрзализницы" представители французского концерна предлагали локализацию в 15%, однако затем согласились повысить ее до 35%.

"Очень показательно, что те, кто отвечают за сотрудничество с европейскими партнерами, считают, что локализация невозможна, и европейские партнеры вроде бы против. А представители Министерства внутренних дел Украины, которые вели эти переговоры, при активной позиции глав парламентских комитетов экономического развития и транспорта доказали, что такое возможно. И заключили соглашение, которое выгодно обеим сторонам", - подчеркнул Кисилевский.

Замглавы комитета ВР по экономразвитию отметил, что достигнутые договоренности с Alstom означают, что украинское государство не просто отдаст деньги за импортные товары, поскольку украинские предприятия будут поставлять 35% запчастей, работ и услуг для этих локомотивов.

"Украинские рабочие и инженеры получат работу и зарплату. А города и госбюджет получат новые налоговые поступления. И это рабочие места и налоги у нас в Украине, а не за границей. Убежден, что мы введем локализацию как постоянно действующее требование при госзакупках", - заявил Кисилевский, обращаясь к депутатам в сессионном зале.

Напомним, 21 июля 2020 года ВРУ приняла в первом чтении законопроект №3739 о локализации промышленного производства при  закупках зарубежного оборудования для госкомпаний и госучреждений. По мнению представителей промышленных предприятий, окончательное принятие документа относительно обязательного производства в Украине части закупаемой за рубежом машиностроительной продукции даст импульс привлечению масштабных инвестиций в национальную экономику.