Япония намерена построить первое исследовательское судно ледового класса на СПГ собственного производства, которое будет работать в Артике.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

Длина судна составит 128 м, валовая вместимость - 13 тыс. тонн. Судно будет оснащено двухтопливным двигателем, работающим как на СПГ, так и на традиционном судовом топливе.

Судно будет способно преодолевать арктические льды толщиной 1,2 м при скорости 3 узла.

Стоимость строительства оценивается в 310 млн долларов.

Японское агентство морской науки и технологий (JAMSTEC) объявит тендер в июне, по итогам конкурса уже в августе должна быть выбрана верфь, на которой будет осуществляться строительство.

Планируется, что судно будет спущено на воду в 2026 году.

"Новое арктическое исследовательское судно будет играть важную роль в качестве ценной международной исследовательской платформы для проведения метеорологических наблюдений, чтобы понять текущее состояние Арктического региона, которое привело в числе прочего к изменению климата в Японии", - отметили в JAMSTEC.

До настоящего времени JAMSTEC проводил арктические исследования летом, с привлечением исследовательского судна Mirai валовой вместимостью 8,7 тыс. тонн, работающего на дизельном топливе.

Читайте также 10 самых редких и необычных судов мира