В 2020 году суда потеряли более 3 тыс. контейнеров, а с начала этого года за борт ушло более 1 тыс. контейнеров.

Это рекордный показатель за последние семь лет, пишет портал Sea News со ссылкой на Bloomberg.

Эксперты называют несколько причин потери контейнеров: это и погода, и увеличение вместимости контейнеровозов, что делает штабели контейнеров выше. Ситуацию усугубил взрывной рост объемов электронной торговли во время пандемии: судоходным линиям приходится доставлять товары как можно быстрее.

"Контейнеровозы большой вместимости работают почти с полной загрузкой, чего не было раньше. Судам приходится прибывать вовремя и, следовательно, совершать больше рейсов", - цитирует Bloomberg основателя Reed Marine Maritime Emerty Management Consultancy Клайва Рида.

По мнению экспертов, потребность в скорости доставки создает опасные условия, которые могут привести к аварии.

"Кроме того, к такой ситуации приводят неправильное закрепление контейнеров, сокращение численности команды на борту и действия капитанов, которые не уклоняются от шторма, чтобы сэкономить топливо и время, поскольку сталкиваются с давлением со стороны фрахтователей. Одно неверное движение может поставить под угрозу груз и экипаж", - пишет Bloomberg.

Почти все инциденты с потерей контейнеров в прошлом году произошли в Тихом океане - в регионе с самым интенсивным трафиком и неблагоприятными погодными условиями. "Рост трафика из Китая в США прошлой зимой совпал с сильнейшими с 1948 года ветрами над северной частью Тихого океана, а это значит неспокойное море и большие волны", - отметил главный метеоролог The Weather Company Тодд Кроуфорд.

"Ежегодно отгружается 226 млн контейнеров, поэтому потеря 1 тыс. или более может показаться каплей в море. Это очень небольшой процент потерь. Но это почти 60% денежной стоимости всех инцидентов с контейнерами", - отмечают в Britannia P&I.

По оценкам морской юридической фирмы Clyde&Co., при средней цене 50 тыс. долл. за контейнер, контейнеровоз One Apus потерял 90 млн долл. только в грузе, что является самым высоким показателем в новейшей истории. По данным Bloomberg, убытки в этом году составили около 54,5 млн долл.

Инцидент с One Apus, который случился в ноябре прошлого года из-за сильнейшего шторма, стал самым серьезным с 2013 года, когда в Индийском океане раскололся надвое и затонул контейнеровоз MOL Comfort вместе с 4 тыс. контейнеров.

В январе уже 2021 года судно Maersk Essen потеряло около 750 контейнеров во время рейса из китайского Сямыня в Лос-Анджелес. Месяц спустя 260 контейнеров ушли за борт с Maersk Eindhoven, который потерял ход во время шторма.

Читайте также Во вьетнамском порту опрокинулось судно: контейнеры оказались в воде (видео)