Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) в 2020 году, несмотря на сокращение доходов на 700 млн евро (по сравнению с плановым значением) с начала пандемии коронавируса, отработали на безубыточном уровне. Этому способствовали принятые меры по снижению издержек - ÖBB удалось сократить расходы примерно на 380 млн евро.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Все подразделения ÖBB показали ровный результат, а суммарная прибыль до налогообложения (показатель EBT) составила 59 млн евро, в то время как в 2019 году - 169 млн евро.

Общий доход холдинга равнялся 6,72 млрд евро (в 2019 году - 6,94 млрд евро). В 2020 году было закуплено материалов и услуг на сумму 1,69 млрд евро, в 2019 году - на 1,78 млрд евро. Расходы на персонал оказались на уровне 2019 года и составили 2,74 млрд евро, другие эксплуатационные расходы - 439 млн евро по сравнению с 476 млн евро в 2019 году.

Показатель EBITDA опустился с 1,95 млрд евро в 2019 году он составил 1,85 млрд евро.

Отмечается, что выход на безубыточный уровень для ÖBB стал возможен благодаря таким мерам, как переход на сокращенный рабочий день, дополнительные заказы, а также уменьшение платы за доступ к инфраструктуре. Это позволило получить экономию в размере 378 млн евро. Кроме того, поддержка со стороны государства составила почти 200 млн евро.

В 2020 году ÖBB перевезли 286,5 млн человек, что на 190 млн меньше, чем годом ранее. В пик пандемии пассажиропоток упал на 90%, а в годовом исчислении на 40%, что соответствует уровню конца 1980-х годов.

В развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры в 2020 году инвестировано более 2,6 млрд евро. Примерно на 200 инфраструктурных объектах ÖBB работы, в том числе во время пандемии, проводились в прежнем объеме.

На 2021-2026 годы ÖBB приняли комплексный инвестиционный план стоимостью более 25 млрд евро, из которых 20,6 млрд пойдут на развитие и обновление инфраструктуры, еще 3,4 млрд - на модернизацию и расширение парка пассажирского подвижного состава.

Средства также вкладываются в расширение сети ночных поездов Nightjet. В начале лета 2021 года планируется возобновить сообщение с Римом, Венецией, Миланом, Ливорно, а также ввести в обращение новый поезд в сообщении с Амстердамом. В конце года добавится еще один поезд до Парижа.

Также сообщается, что в Австрии в течение ближайших 6 лет планируется инвестировать около 1,5 млрд евро в цифровизацию железнодорожной отрасли.