Судоходный канал через Балтийскую (Вислинскую) косу, который соединит город-порт Эльблонг с Балтийским морем и позволит судам заходить в порт Эльблонг в обход Калининградской области РФ, будет окончательно выкопан в 2022 году, заявил в эфире Польского телевидения заместитель министра инфраструктуры Польши Марек Грубарчик на церемонии подписания соглашения о реализации второго этапа проекта.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на РЖД Партнер.

"Сегодня мы можем сказать, что в связи с быстротой реализации канал будет готов уже в следующем году. Полностью завершить работы мы рассчитываем в 2023 году", - отметил Грубарчик.

По словам заместителя министра инфраструктуры Польши, на втором этапе проекта планируется углубление дна реки Эльблонг, строительство моста через нее и модернизация дорог.

Судоходный канал через польский участок Балтийской косы создаст второй проход между Калининградским и Гданьским заливом, который позволит судам заходить в порт Эльблонг, минуя территориальные воды России, что сэкономит 100 км пути.

Общая протяженность нового водного пути составит 22,9 км (включая пересечение Вислинского залива - 10,2 км; отрезок реки Эльблонг - 10,4 км; оставшиеся 2,3 км составляют канал и участок внешнего порта). Протяженность канала через Вислинскую (Балтийскую) косу составит 1,3 км. Глубина канала и всего водного пути - 5 м. По нему смогут проходить суда длиной до 100 м и шириной до 20 м.