Администрация Панамского канала откладывает плату за транзит через канал до 1 июня. Такое решение было принято в ответ на призывы со стороны судоходной отрасли пересмотреть повышение ставок на фоне сбоев в глобальной цепочке поставок.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Sea News.

"Повышение платы за транзит через канал изначально планировалось ввести с 15 апреля, но теперь эта дата перенесена на 1 июня. Это даст морской отрасли больше времени для подготовки к корректировке платы за слоты. Минимальное увеличение сборов за транзит составит 20 тыс. долларов (рост 57%), а максимальное – 58,5 тыс. долларов (рост 167%)", - говорится в сообщении администрации Панамского канала.

В середине марта Международная палата судоходства (ICS), Азиатская ассоциация судовладельцев (ASA) и Ассоциация судовладельцев Европейского сообщества (ECSA) направили письмо в адрес администрации канала, в котором выразили обеспокоенность по поводу значительного увеличения сборов.

"Первоначальная дата 15 апреля давала слишком мало времени для морской отрасли и клиентов канала, чтобы они могли адаптироваться к продолжающемуся кризису со сменами экипажа и другим сбоям, связанным с пандемией COVID-19", - говорилось в письме.

"Нас обнадеживает то, что администрация Панамского канала отреагировала на призывы отрасли отложить повышение цен на бронирование транзита до 1 июня. Это дало отрасли время для полной подготовки к этим изменениям", - отметил генеральный секретарь ICS Гай Платтен.

Напомним, ЦТС писал, что в прошлом году администрация Панамского канала ввела новые сборы на проход судов, в связи с исторически низким уровнем воды в озере Гатун, питающем канал. Речь идет о дополнительном сборе в размере от 1% до 10% от общей платы, который будет зависеть от уровня воды в озере (чем выше уровень воды, тем ниже сбор), а также о сборе в размере 10 000 долларов за проход судов длиной более 38 метров.