По данным Федеральной статистической службы Германии Destatis, число пассажиров поездов дальнего следования в 2020 году упало на 46% по сравнению с 2019 годом. Это падение последовало за стабильным приростом объема перевозок в предшествующие годы.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

В 2020 году было совершено 82 млн поездок по сравнению с 151 млн в 2019 году, что стало следствием ограничений на передвижения граждан в связи с пандемией коронавируса. 

Падение спроса на услуги поездов дальнего следования было самым заметным во втором и четвертом кварталах года (75 и 63% соответственно), когда действовали локдауны,  а граждан призывали оставаться дома и отказываться от необязательных поездок.

Компания FlixTrain - единственный в Германии частный оператор поездов дальнего следования - приостанавливала обращение своих поездов в марте и ноябре 2020 года. Возобновить перевозки оператор планирует в июне 2021 года. 

На перевозках автобусами дальнего следования пандемия сказалась в еще большей степени. Только 6,1 млн человек были пассажирами автобусов в 2020 году по сравнению с 21 млн в предпандемийном году, что соответствует падению спроса на 71%.

Перевозки по сетям городских железных дорог и трамвая/метро упали в среднем на треть - на 39 и 31% соответственно. Однако эти величины могут оказаться заниженными, поскольку в их расчете учтены продажи сезонных билетов, владельцы которых, перейдя на удаленный режим работы, могли не обращаться за возвратом средств и не пользоваться билетами.

Число поездок в местных автобусах, расчет которых велся на той же статистической базе, снизилось только на 24%.