По данным Федеральной статистической службы Германии Destatis, число пассажиров поездов дальнего следования в 2020 году упало на 46% по сравнению с 2019 годом. Это падение последовало за стабильным приростом объема перевозок в предшествующие годы.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
В 2020 году было совершено 82 млн поездок по сравнению с 151 млн в 2019 году, что стало следствием ограничений на передвижения граждан в связи с пандемией коронавируса.
Падение спроса на услуги поездов дальнего следования было самым заметным во втором и четвертом кварталах года (75 и 63% соответственно), когда действовали локдауны, а граждан призывали оставаться дома и отказываться от необязательных поездок.
Компания FlixTrain - единственный в Германии частный оператор поездов дальнего следования - приостанавливала обращение своих поездов в марте и ноябре 2020 года. Возобновить перевозки оператор планирует в июне 2021 года.
На перевозках автобусами дальнего следования пандемия сказалась в еще большей степени. Только 6,1 млн человек были пассажирами автобусов в 2020 году по сравнению с 21 млн в предпандемийном году, что соответствует падению спроса на 71%.
Перевозки по сетям городских железных дорог и трамвая/метро упали в среднем на треть - на 39 и 31% соответственно. Однако эти величины могут оказаться заниженными, поскольку в их расчете учтены продажи сезонных билетов, владельцы которых, перейдя на удаленный режим работы, могли не обращаться за возвратом средств и не пользоваться билетами.
Число поездок в местных автобусах, расчет которых велся на той же статистической базе, снизилось только на 24%.