Компания Alstom обнародовала детали своего контракта стоимостью более 1,4 млрд евро на поставку Renfe - испанскому национальному железнодорожному оператору инновационных пригородных поездов X’Trapolis.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
На заводе Alstom в Санта-Перпетуа-де-Могода рядом с Барселоной будет построено 152 электропоезда семейства X’Trapolis повышенной вместимости - каждый состав длиной 100 м сможет перевезти более 900 пассажиров, что на 20% больше, чем эксплуатируемый Renfe пригородный подвижной состав.
Поезда X’Trapolis будут состоять из одноэтажных концевых и двухэтажных промежуточных вагонов.
Кроме того, контракт предусматривает техническое обслуживание 56 поездов в течение 15 лет и поставку запчастей. Более 80% комплектующих для этих поездов закупят у испанских предприятий.
Большое число дверей и увеличенное пространство в зоне посадки-высадки обеспечат сокращение простоя поездов на станциях. Поезда будут адаптированы для пассажиров с ограниченной мобильностью, также в них оборудуют зоны для велосипедов и детских колясок. Для достижения максимально высокой готовности и быстрого разгона предусмотрено использование более эффективного тягового привода и новейшей системы управления поездом.
После завершения срока службы 98% используемых в вагонах материалов допускают переработку для повторного применения.
Концепция этих инновационных поездов в течение 2 лет разрабатывалась командой из более чем 100 специалистов, представляющих разные предприятия Alstom по всему миру. Руководство проектом и его координацию обеспечивали эксперты предприятия в Санта-Перпетуа-де-Могода и центра компетенций в Мадриде.
X’Trapolis является технологической платформой для создания пригородных и региональных поездов, курсирующих на высокозагруженных линиях.
Отметим, что совет директоров Renfe еще в начале марта 2021 года одобрил заключение контрактов с Alstom и Stadler на поставку поездов X’Trapolis.