Совет директоров Renfe, испанского национального железнодорожного оператора, одобрил заключение контрактов с компаниями Alstom и Stadler на поставку 211 поездов для системы Cercanías, охватывающей пригородные перевозки крупнейших городов страны.
Новый подвижной состав будет иметь повышенную вместимость - на 20% больше, чем у эксплуатируемых ныне поездов Civia. Суммарная стоимость контрактов составит 2,445 млрд евро, пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.
Контракт, который Renfe заключит с компанией Alstom, предусматривает постройку 152 поездов длиной по 100 м на сумму 1,447 млрд евро.
Компания Stadler Rail Valencia получит контракт стоимостью 998 млн евро на изготовление 24 поездов длиной по 200 м и 35 поездов длиной по 100 м.
Оба контракта охватывают также техническое обслуживание подвижного состава в течение 15 лет и поставку запчастей. Техническим обслуживанием займутся совместные предприятия, 49% в уставном капитале которых будет принадлежать дочерней сервисной компании Renfe Fabricación y Mantenimiento оператора Renfe, а 51% - соответственно Alstom или Stadler.
Новые поезда будут адаптированы для перевозок пассажиров с ограниченной мобильностью. В вагонах предусмотрены зоны для велосипедов и детских колясок. Для ускорения посадки и высадки каждый 100‑метровый поезд оборудуют минимум 10 дверями с каждой стороны.
Контракты подпишут в рамках принятого в 2019 году плана обновления 50% парка подвижного состава Renfe для пригородного сообщения и перевозок средней дальности. Поставки поездов начнутся в 2024 году.
Читайте также В Испании начались сертификационные испытания высокоскоростного поезда Avril компании Talgo