Разблокировать Суэцкий канал, который перегородил в 6 милях от южного входа 400-метровый контейнеровоз Ever Given, поможет легендарная голландская фирма SMIT Salvage, - ее вызвали владельцы судна, которое в настоящее время блокирует Суэцкий канал.
Об этом пишет ЦТС со ссылкой на The Maritime Post.
SMIT Salvage известна своими спасательными операциями на море, включая подъем затонувшей российской атомной подводной лодки "Курск" в 2001 году и вывоз топлива из круизного лайнера Costa Concordia, севшего на мель в Италии в 2012 году.
Отмечается, что группа из восьми человек из SMIT Salvage уже прилетела в Египет и осматривает судно и территорию канала.
Генеральный директор компании SMIT Питер Бердовски, в интервью голландскому государственному телевидению сказал, что чем безопаснее корабль, тем дольше продлится операция. "Это может занять от нескольких дней до нескольких недель", - отметил он.
Бердовски также добавил, что доставка всего необходимого оборудования для операции по снятию судна с мели может занять определенное время.
"Это не канал Амстердам-Рейн, у которого одинаковая глубина по всей ширине. Вы имеете дело с каналом, глубина которого на определенном участке достигает 25 метров, но вскоре она уменьшается до 15 метров, затем до 11 метров. При этом судно имеет осадку 15,7 метра", - сказал генеральный директор SMIT.
"Это как поднимать очень тяжелого кита с пляжа", - добавил Бердовски.
Также сообщается, что помимо удаления водяного балласта и топлива, группа SMIT оценит, нужно ли будет выгружать контейнеры с судна, что может занять много времени.
Напомним, что 400-метровый контейнеровоз Ever Given 23 марта перегородил Суэцкий канал в 6 милях от южного входа в него. Пока все попытки изменить положение судна, упершегося в стенки канала, не увенчались успехом. Администрация канала заявила поздно вечером в четверг, что потребуется извлечь от 15 000 до 20 000 кубических метров песка, чтобы обеспечить глубины от 12 до 16 метров. Это, вероятно, позволит отбуксировать судно.
Между тем, эксперты полагают, что контейнеровоз так глубоко вклинился в песок стенок обоих берегов канала, что его невозможно будет вытащить, не разгрузив хотя бы частично.
Кроме того, чтобы обойти заблокированный на данный момент Суэцкий канал - крупные международные судоходные компании начинают изучать альтернативные маршруты следования судов. Кое-кто из судовладельцев уже перенаправил свои танкеры в сторону мыса Доброй Надежды.
Читайте также Эффект бабочки: Как контейнеровоз, застрявший в Суэцком канале, может повлиять на мировое судоходство