Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) планирует выполнить капитально-восстановительный ремонт 931 регионального поезда TER (что составляет 40% парка TER), в том числе 699 моторвагонных поездов увеличенной пассажировместимости AGC (Automoteurs à Grande Capacité) и 232 двухэтажных электропоездов (TER 2N NG), введенных в эксплуатацию между 2004 и 2011 годами.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Работы по плану, получившему название Opération Mi-Vie, будут выполняться в период с 2022 по 2031 годы.

SNCF рассчитывает, что после модернизации поезда прослужат еще 15-20 лет.

Проект будет реализовываться через двусторонние контракты с каждым регионом. В настоящее время поезда AGC курсируют во всех регионах, поезда TER 2N NG - только в шести.

Ремонт будет включать в себя обновление антикоррозионного покрытия кузовов вагонов, замену тягового оборудования, тележек, устройств кондиционирования воздуха, модернизацию тормозной системы, элементов интерьера (кресел, окон), систем управления дверьми и систем видеонаблюдения.

Регионы также могут заказать изменения, связанные с улучшением внешнего вида и экологических характеристик подвижного состава. На время ремонта (от 10 до 20 недель в зависимости от объема работ) поезда выводятся из эксплуатации. 

Первые два соглашения заключены с администрациями регионов Гранд-Эст и Прованс - Альпы - Лазурный Берег. Так, с регионом Гранд-Эст 18 марта 2021 года SNCF подписало контракт стоимостью 583,8 млн евро на модернизацию 166 поездов TER.

Предусматривается обновление примерно 70% единиц парка региона Гранд-Эст, приобретенных между 2003 и 2010 годами, в том числе 125 моторвагонных поездов AGC и 41 двухэтажного поезда TER 2N NG.

Работы будут выполняться в основном  в промышленно-технологическом центре в Бишайме, одновременно в ремонт планируют выводить не более семи поездов.

Предполагается, что трудозатраты составят 1,6 млн рабочих часов с участием 120 человек.

Напомним, ЦТС писал, что железнодорожный оператор Франции SNCF поставил цель вывести на линии беспилотные поезда к 2023 году. Для реализации задуманного SNCF заключила соглашения с рядом технологических институтов и производителей, которые за два года должны разработать два прототипа беспилотных поездов. В частности, созданы два отдельных консорциума. В один вошли Alstom, Altran, Ansaldo STS и Apsys - эта группа компаний создаст прототип беспилотного грузового поезда. Задачей второго консорциума, представленного компаниями Bombardier, Bosch, Spirops и Thales, является разработка автономных пассажирских поездов для использования на региональных линиях (TER network).