В Суэцком канале стартовал третий день спасательной операции по снятию с мели 400-метрового контейнеровоза Ever Given, который 23 марта заблокировал одну из важнейших судоходных артерий мира, застряв и став поперек канала.

Как пишет ЦТС со ссылкой на The Guardian, вчера, 24 марта, судно удалось частично снять с мели, но Суэцкий канал все еще остается закрытым для прохода судов. Отмечается, что по обе стороны канала скопилось не менее 150 судов, перевозящих нефть, автомобили, товары народного потребления. Эксперты отрасли уже прогнозируют поток страховых случаев из-за задержек в доставке товаров.

555

Сообщается, что в операции по деблокировании канала вчера и сегодня задействовано восемь буксиров. Накануне контейнеровоз удалось частично снять с мели и повернуть его вдоль берега. "Ожидается, что движение возобновятся, как только судно будет отбуксировано на другую позицию", - говорится в сообщении GAC, дубайской компании, задействованной в спасательной операции.

2492

Между тем, есть опасения, что судно не удастся переместить, не разгрузив с него часть контейнеров.

Питер Бердовски, гендиректор дноуглубительной компании Boskalis, которая направила бригаду на место происшествия, сказал, что данные пока свидетельствуют о том, что "вытащить его на самом деле невозможно" и что контейнеровоз, возможно, необходимо разгрузить, что может занять несколько недель. "Это очень тяжелый кит на пляже, так сказать", - отметил Бердовски.

В Администрации Суэцкого канала и в компании Evergreen заявляют, что причиной инцидента с Ever Given стали сильный ветер и песчаная буря. Один из экспертов морской отрасли отмечает, что авария, вероятно, могла быть частично вызвана сильным ветром, который превратил контейнеры на палубе в огромный парус, который сбил судно с курса. "Сила, создаваемая ветром, изменила курс судна", - сказал он, но добавил, что человеческая ошибка также могла быть фактором, поскольку суда пересекают канал в составе конвоев, и ни одно из судов, стоящих за Ever Given, не столкнулось с подобными проблемами.

1280