В рамках проекта "Железнодорожный счетчик" Центр транспортных стратегий начинает отслеживать динамику оборота грузовых вагонов в системе ж/д транспорта Украины.

Оборот является одним из основных показателей использования парка грузовых вагонов. В последние годы по данному параметру "Укрзализныця" демонстрировала не лучшие результаты - проект "Наш вагон", реализованный в 2018-2019 гг., показал, что оборот зерновоза составлял при повагонных отправках 14,5 суток, полувагона - 14,7 (9 суток - при маршрутных).

Однако, в 2020 году оборот грузовых вагонов УЗ удалось сократить до рекордно низких показателей за последние шесть лет. По итогу прошлого года в среднем оборот вагона по всему парку подвижного состава Украины составлял 7,95 суток, а полувагонов - 6,78 суток, при показателях в 2019 году 9,72 и 8,36 суток соответственно. Данные за январь и февраль 2021 года пока подтверждают позитивный тренд.

ЦТС будет мониторить динамику оборота всего парка вагонов и парка полувагонов, как основного типа грузовых вагонов в Украине. Данные будут обновляться ежемесячно.

Кроме того, будет вноситься расширенная информация по вагоноотгрузкам и количеству вагонов в рабочем парке.

Напомним, с июня 2017 года "Железнодорожный счетчик" отслеживал реальные показатели пропускной способности для грузоперевозок на перегоне Камыш-Заря - Волноваха.

Читайте также Чудеса на виражах: Как у "Укрзализныци" стало получаться возить грузы быстрее