"Украинская локомотивостроительная компания", ставшая первым участником экспериментального проекта по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования, обратилась к Министерству инфраструктуры с просьбой внести изменения в тарифную политику и порядок допуска, сообщил технический директор предприятия Владимир Крот в ходе международной конференции "Железные дороги Украины".

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Также отмечается, что компания просит Кабинет министров продлить эксперимент на следующие два года.

"Эксперимент должен завершиться 4 декабря 2021 года… Мы уже неоднократно обращались и в Кабинет министров, и в Министерство инфраструктуры относительно необходимости продления такого эксперимента (...) Из двух лет, отведенных на эксперимент, осталось 10 месяцев. Еще не поехали", - заявил Крот.

Он также акцентировал необходимость внесения изменений в условия проведения пилотного проекта. "Получение решения на участие в проекте занимает три-четыре месяца, что неэффективно и некорректно. Документы месяцами находятся в министерстве, еще месяцами в "Укрзализныце", потом снова в министерстве после вердикта УЗ, а потом уже решение", - сообщил он.

По мнению техдиректора "Украинской локомотивостроительной компании", необходимо также упростить процедуру замены локомотивов, заявленных для использования в пилотном проекте.

"Во время реализации проекта будет возникать необходимость в замене заявленных локомотивов и увеличении их количества, поэтому должна быть предусмотрена упрощенная процедура на уже согласованные участки, которая позволит провести замену (дополнение) локомотивов в сжатые сроки. МИУ должно внести соответствующие изменения в положения о порядке допуска частных локомотивов", - добавил Крот.

Также он отметил важность внесения изменений в сборник тарифов на перевозку грузов, в частности в коэффициенты. Согласно приказу МИУ, частные локомотивы были отнесены к третьему тарифному классу, к которому применяется корректирующий коэффициент 3,722. В ведомстве считают, что частный локомотив - это груз на своих осях, за перевозку которого нужно заплатить.

"Укрзализныця" такой коэффициент к своим локомотивам не применяет… Мы предлагаем установить его на уровне единицы", - сказал техдиректор.

Также по его мнению, нужно вносить изменения в правила оформления проездных документов, форму накладной. "На сегодня в накладной нет места, где можно внести частный локомотив", - подытожил он.

Напомним, вчера Европейская Бизнес Ассоциация также в очередной раз предложила продлить пилотный проект по допуску частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах ж/д путей общего пользования на 2 года.