В Украине шесть вокзалов готовят к передаче в концессию, которая скорее всего, будет в формате 1+1, - один большой вокзал и один меньший. Об этом в интервью РБК-Украина сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий.

"У нас шесть вокзалов сейчас готовятся к концессии, включая киевский. Крупные вокзалы, которые являются своего рода магнитами, будем в концессию передавать не в одиночку, а набором. Это будет, скорее всего, как рекомендует наш партнер Всемирный банк, IFC, в формате 1+1, то есть - один большой вокзал и один меньший вокзал. Тогда мы сможем находить стратегического концессионера, который заинтересован в большом вокзале. Маленький ему будет в донагрузку", - пояснил министр.

По словам Криклия, это более справедливая модель. "Мы понимаем, что так мы скорее сможем дойти до нескольких целей. Первая - чтобы вокзалы развивались и становились торгово-развлекательными зонированными комплексами, которые будут обеспечивать всеми сервисами и удобствами пассажиров, что сейчас невозможно делать.
Во-вторых - это прозрачные поступления от этих вокзалов", - добавил он.

Также министр отметил, что по срокам концессионные процесы начнутся в 2021 году. "В этом году точно. Уже сейчас будут проводиться завершающие процедуры технико-экономической оценки этих объектов для того, чтобы готовить концессионные конкурсы. Но конкурсы хотим уже в этом году запустить", - сказал министр.

"Мы планируем сейчас киевский с винницким вокзалом. Потом у нас Николаев, Днепр, Харьков и Чоп. Относительно этих объектов еще изучаем, как лучше их можно скомплектовать в этом формате 1+1. Возможно, Чоп будет идти в паре со Львовом, потому что это логично, учитывая локацию", - подытожил министр.

Ранее ЦТС писал, что Министерство инфраструктуры Украины в рамках пилотного проекта концессии рассматривало пассажирские вокзалы Харькова, Днепра, Винницы, Хмельницкого, Николаева, Чопа и Киева. "Мы ожидаем крупных международных игроков, которые имеют соответствующий опыт по управлению вокзалами и готовы инвестировать. Так же как и локальных инвесторов. Преимущества получат все стейкхолдеры: государство и местные органы власти - дополнительные рабочие места и налоги, а также концессионные платежи, "Укрзализныця" - уменьшение убытков, обновление и развитие инфраструктуры, инвестор - прибыль, а потребители - качественно новое публичное пространство, а также новые услуги и дополнительный комфорт", - пояснял министр инфраструктуры Владислав Криклий.