Британская компания HS1 - владелец и оператор инфраструктуры высокоскоростной линии между Лондоном и тоннелем под Ла-Маншем планирует в 2021 году внедрить систему мониторинга технического состояния с использованием цифровых двойников. Она позволит в реальном времени контролировать функционирование лифтов и эскалаторов на лондонской станции Сент-Панкрас, а также аппаратуры сигнализации на ВСМ протяженностью 109 км.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на Железные дороги мира.

Установленные на устройствах датчики будут собирать и передавать по частной сети 5G в центры обслуживания данные о неисправностях и отказах.

Ожидается, что система позволит внедрить технологию прогнозного технического обслуживания, сократить трудозатраты и финансовые расходы на ремонт аппаратуры, усовершенствовать информационные потоки между напольными устройствами и обслуживающим персоналом.

Разработка и внедрение новой системы соответствуют осуществляемой правительством Великобритании национальной программе цифровизации National Digital Twin.

Широкое внедрение системы цифровых двойников позволит повысить производительность и сократить эксплуатационные расходы более чем на 3000 станций сети железных дорог страны.

Проект финансируется правительственным агентством Innovate UK и разрабатывается HS1 совместно с национальным  оператором инфраструктуры Network Rail и компаниями PAULEY (специализируется в сфере дополненной и виртуальной реальности), Athonet UK (сети 5G) и Научно-исследовательским центром (AMRC) Университета Шеффилда.

Ранее, в начале 2020 года, была представлена цифровая модель проектируемой станции Олд-Оук-Коммон линии HS2.

Проект разрабатывался в сотрудничестве с компаниями PAULEY, SME, Inventya и Национальным колледжем высокоскоростного железнодорожного транспорта (NCATI) и финансировался Министерством транспорта Великобритании и агентством Innovate UK