Существование в Украине частной компании, которая бы специализировалась на маневровой работе на железной дороге, позволило бы "Укрзализныце" сконцентрироваться на других направлениях деятельности и высвободить дополнительный финансовый ресурс.

Как пишет ЦТС, такое мнение в ходе конференции "Железная дорога 2020-2021: итоги и прогнозы", проходившей на прошлой неделе в Киеве, высказал Иван Остапченко, генеральный директор компании "Локо-Инвест".

"При адекватном подходе частная маневровая компания поможет снять часть расходов с "Укрзализныци" - не нужно покупать солярку на вывозные тепловозы, не нужно ставить туда "дохляки", которые возят сейчас по остаточному принципу тремя-четырьмя секциями. Этого всего не нужно. Дайте этому частнику вменяемый тариф, по которому он на вывозной работе заработает, и тогда амортизация по локомотивам, расходы по топливу и содержание персонала, запчасти, плюс все необходимые сервисные процедуры лягут на другие плечи", - сказал Остапченко.

"Укрзализныця" в это время сможет разгрузить себя и делать все, что нужно для того, чтобы обеспечить искомые 350 млн т плюс", - добавил он.

В свою очередь, бывший руководитель УЗ Александр Завгородний также высказал мнение в пользу существования частной маневровой ж/д компании. "Второй вид частной тяги, который сегодня актуален и более востребован у нас, - частная маневровая компания. Еще в 2015 году мы говорили Министерству инфраструктуры о необходимости ее создания. Прошло пять лет, но такая компания до сих пор не создана. А за это время частники завезли порядка 700 маневровых локомотивов на территорию Украины, и каждый маленький хозяин имеет собственный локомотив", - отметил Завгородний.

Напомним, что в середине декабря "Укрзализныця" в рамках внедрения пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования, заключила первый договор об участии в проекте. При этом решение Кабмина о начале "пилота" было принято еще 4 декабря 2019 года. В связи с этим участники рынка уже неоднократно озвучивали позицию, согласно которой экспериментальный проект предлагается продлить еще на два года

Читайте также Локомотивы и инфраструктура: Что планирует "Укрзализныця" и что предлагают эксперты