Для того, чтобы снизить нагрузку на бюджет АО "Укразализныця", средства из которого рациональнее было бы использовать для инвестиций в инфраструктуру, нужно наконец позволить бизнесу инвестировать в частную локомотивную тягу.
Как пишет ЦТС, такое мнение выразил генеральный директор компании "Локо-Инвест", дочерней компании "Лемтранса", Иван Остапченко, выступая на конференции "Железная дорога 2020-2021: итоги и прогнозы".
"Вагоны и локомотивы не поедут без инфраструктуры. Для того, чтобы разгрузить бюджет, средства которого можно инвестировать в инфраструктуру, в данном случае частная тяга - очень хороший инструмент. УЗ можно сэкономить деньги и позволить инвестировать в этот капиталоемкий бизнес людям, у которых есть деньги", - отметил Остапченко.
Со своей стороны Александр Завгородний, бывший руководитель УЗ добавил, что какие бы меры УЗ не предпринимала с тягой, какие бы современные локомотивы не покупала - у нее не получится радикально улучшить перевозочный процесс. По той причине, что самая большая проблема "Укрзализныци" - это не тяга, а инфраструктура.
Напомним, что ранее руководитель "Локо-Инвест" уже выражал мнение, что открытие рынка тяги будет полезно как для грузоотправителей, так и для самой УЗ, которая сможет вкладывать все средства в развитие инфраструктуры и ее пропускной способности.
Также отметим, что постановление Кабмина о начале пилотного проекта о допуске частных локомотивов к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования было подписано в декабре 2019 года. И лишь в декабре 2020 года, то есть спустя год, "Укрзализныцей" был подписан договор с первым участником "пилота".
В связи с такой ситуацией участники рынка ранее уже озвучивали позицию, согласно которой экспериментальный проект предлагается продлить еще на два года. Об этом в октябре на конференции в рамках выставки Rail Expo 2020 говорил, в частности, Владимир Крот, технический директор "Украинской локомотивостроительной компании" - первой допущенной к участию в эксперименте. О необходимости продления "пилота" также высказались в компании "Ивано-Франковскцемент", "Локо-Инвесте" и в Европейской бизнес ассоциации. Солидарны с этой позицией и другие участники рынка.