Реструктуризация Госэкоинспекции позволит увеличить количество инспекторов. Это произойдет за счет оптимизации расходов.
Как пишет ЦТС, со ссылкой на Госэкоинспекцию, об этом заявил глава ведомства Андрей Малеваный.
"В 2021 году Государственная экологическая инспекция продолжит территориальную реформу и создаст 7 новых округов на базе бывших областных инспекций! В результате такой реструктуризации в новообразованных структурах будет, в частности, увеличено количество экоинспекторов за счет оптимизации расходов", - сообщил Малеваный. Он считает, что такой шаг позволит усилить контроль за соблюдением экологического законодательства.
Первый этап реформы происходит уже сейчас и предусматривает создание 3 новых округов.
"Во время первого этапа территориальной реформы ГЭИ, который происходит уже сейчас, Николаевскую и Одесскую области объединяют в Государственную экологическую инспекцию Юго-Западного округа, Запорожскую и Херсонскую области - в Государственную экологическую инспекцию Южного округа, а Днепропетровскую и Кировоградскую области - в Государственную экологическую инспекцию Приднепровского округа", - детализировал Малеваный.
Напомним, ранее сообщалось, что Государственная экологическая инспекция хочет получить статус правоохранительного органа. Также летом "экологи" были недовольны тем, что их доступ в портовые зоны ограничили. Тогда Андрей Малеваный заявлял, что Госэкоинспекция хочет получить беспрепятственный доступ к портовым зонам для осуществления контроля загрязнения акваторий.
Отметим, что вопрос деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, поднимался представителями портовой отрасли неоднократно в течение последних нескольких лет. Необоснованные проверки "экологами" судов в портах стали едва ли не самым ярким символом коррупции в морской отрасли. Для урегулирования проблемы в августе 2019 года был принят Порядок проверки, взятия проб воды и их анализа. До того был принят новый Порядок взаимодействия госорганов в портах по экологическим вопросам. В апреле прошлого года было подписано постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяло контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.