Государственная экологическая инспекция хочет получить беспрепятственный доступ к портовым зонам для осуществления контроля загрязнения акваторий.

Как пишет ЦТС, об этом агентству Интерфакс-Украина сообщила пресс-служба экоинспекции со ссылкой на ее главу Андрея Малеваного.

По утверждению последнего, Администрация морских портов Украины "саботирует проведение проверок в портовых зонах, что приводит к безнаказанности нарушителей природоохранного законодательства".

Малеваный заявил, что в настоящее время инспекция существенно ограничена в работе на территории портов. "Каждый раз, когда нужно попасть в портовую зону, приходится выписывать одноразовый пропуск, тогда как раньше инспекторы там находились постоянно и в случае каких-либо инцидентов с загрязнением акватории моря могли оперативно взять пробы воды и передать их в лабораторию. Поэтому пока инспекция полупарализована на припортовой территории, нарушители могут спокойно выбрасывать тонны вредных веществ в море и за это им, к сожалению, ничего не будет", - сказал он.

Малеваный добавил, что вопрос о возобновлении полноценной работы инспекторов в морских портах он будет ставить на высшем государственном уровне.

Напомним, что Кабмин назначил Андрея Малеваного главой Государственной экологической инспекции 13 мая. На этой должности он заменил Егора Фирсова, который возглавлял инспекцию в статусе и.о. с ноября прошлого года и планировал участвовать в конкурсе на должность главы этого ведомства.

Проблема деятельности Госэкоинспекции в портах, в частности, неправомерных проверок судов, поднималась представителями портовой отрасли неоднократно в течение последних нескольких лет. Необоснованные проверки "экологами" судов в портах стали едва ли не самым ярким символом коррупции в морской отрасли. Для урегулирования проблемы в августе 2019 года был принят Порядок проверки, взятия проб воды и их анализа. До того был принят новый Порядок взаимодействия госорганов в портах по экологическим вопросам. В апреле прошлого года было подписано постановление Кабмина №367 от 27 марта 2019 года "О некоторых вопросах дерегуляции хозяйственной деятельности", которое, в частности, отменяло контроль судового изолированного балласта и необходимость согласования с Государственной экологической инспекцией технологии перегрузки по каждому виду грузов для судов, находящихся в морских портах Украины.