Реформирование железнодорожной отрасли Украины должно быть ускорено и выполнено с учетом национального законодательства и европейских стандартов, заявил член правления АО "Укрзализныця" Франтишек Буреш.

Об этом пишет ЦТС со ссылкой на информацию "Укрзализныци".

"Украина и "Укрзализныця" должны выполнить очень много работы. Именно поэтому мы, а также Кабинет министров и Верховная Рада работаем над реформой не только "Укрзализныци", но и всего транспортного рынка Украины", - отметил Буреш.

По словам члена правления АО УЗ, железнодорожные перевозки в Украине должны быть полностью либерализованы. Этому, в свою очередь, будет способствовать принятие Закона Украины "О железнодорожном транспорте" (в новой редакции).

"Компания должна быть реформирована так, чтобы она соответствовала европейским стандартам", - добавил он.

По словам Буреша, европейские стандарты говорят о том, что на железнодорожном рынке должна существовать независимая инфраструктурная вертикаль под государственным контролем, на которой, благодаря прозрачным тарифам, должны работать перевозчики любой формы собственности.

Такие прозрачные, транспарентные правила, по его мнению, позволят улучшить и демонополизировать рынок, что, со своей стороны, позволит развиваться частным перевозчикам и экономике страны.

Ранее сообщалось, что "Укрзализныця" подписала первый договор о допуске частных локомотивов к работе на железной дороге. Также сообщалось, что еще несколько участников близки к стадии подписания договора, и семь - допущены ко второму этапу отбора. Ранее была обнародована информация о том, что свои заявки, среди прочих, подавали "Ивано-Франковскцемент", Ferrexpo и "Локо-Инвест". При этом у "Локо-Инвест" было 3 заявки от разных грузоотправителей - "Лемтранс", ДТЭК и "Арселор". По имеющимся данным, "Локо-Инвест" намерен использовать в пилотном проекте локомотивы C30-M.